Ввоз в Россию телефонов и ноутбуков возобновлен. Поставщики получили возможность предъявить таможне документы, которые им наконец-то начала выдавать ФСБ.
Вчера Nokia получила из ФСБ информацию о том, что нотификации (уведомления) на несколько ее продуктов зарегистрированы, рассказала директор по связям с общественностью Nokia в Евразии Виктория Еремина. С сегодняшнего дня компания будет ввозить товар по этим документам. Нотификации Samsung зарегистрируют на днях, ожидает вице-президент отдела портативной техники российского офиса компании Дмитрий Кузнецов.
Из-за отсутствия этих уведомлений Федеральная таможенная служба (ФТС) с начала года отказывалась пропускать сотовые телефоны, ноутбуки, bluetooth-гарнитуры и другие устройства с элементами шифрования данных. Дело в том, что с 1 января вступило в силу законодательство, регулирующее импорт шифровальных средств в страны Таможенного союза — Россию, Казахстан и Белоруссию: теперь такие средства подлежат нотификации в «уполномоченном органе исполнительной власти». В положении о Таможенном союзе этот орган не был определен, хотя производители сразу же обратились в ФСБ. Но та начала изучать их уведомления только в конце января. А по закону на рассмотрение нотификаций уходит до 10 дней.
Теперь регистрация началась, подтвердил «Ведомостям» представитель ФТС Владимир Зубков. С сегодняшнего дня на сайте ФТС в разделе для участников внешней экономической деятельности начнут публиковаться сведения о нотификациях, обещает он, «уже есть информация в объеме 13 листов».
Некоторые производители начали ввозить технику, не дожидаясь разрешительных документов. Представители нескольких таких компаний ссылаются на временное соглашение между ФСБ, ФТС и Минпромторгом, разрешавшее пропускать товар без нотификаций до тех пор, пока их не начнет регистрировать ФСБ. Правда, продать такой товар все равно невозможно, пока не зарегистрирована нотификация, утверждает руководитель российского офиса Acer Глеб Мишин. Зубков из ФТС не подтверждает информацию о временном соглашении, представители Минпромторга и ФСБ отказались от комментариев.