Gartner: продажи мобильников растут, цены падают
По подсчетам аналитиков Gartner, вторая четверть 2010 года показала 13,8-процентный рост продаж мобильных телефонов, притом что конкуренция привела к падению средней их цены. Реализовано 325,6 млн аппаратов против 286,1 млн устройств годом ранее. Доля смартфонов составила 19%.

Снижение средней отпускной цены на мобильники опирается на усилившийся доллар, обесценившийся евро и интенсивную конкуренцию — они управляют ценовыми корректировками и изменениями продуктового ассортимента.
Ведоры не до конца понимают, что продолжение игры в поле недорогих аппаратов негативно влияет на бизнес, так как дешевые мобильники не могут принести хорошей маржи прибыли, если сравнивать с таковой в бизнесе смартфонов. К примеру, средние цены на изделия LG потеряли существенных 27,8%.
В свою очередь неготовность поставщиков обеспечить высокий спрос на компоненты для смартфонов, например, AMOLED-дисплеи производства Samsung, определил недостаточный для удовлетворения спроса выпуск топовых изделий.
Nokia продолжает вести отрасль, хотя присутствие финнов упало с 36,8% до 34,2%: гигант располагает замечательным портфелем устройств нижнего и среднего диапазонов, но пока лишен высококлассных девайсов, способных привлечь потребителей.
Samsung повысила долю с 19,3% до 20,1%, сыграв на интересе к новинкам вроде Galaxy S, Wave и нескольким QWERTY-телефонам.
Третье место удерживает LG, потерявшая, впрочем, рыночный охват в терминах количественных продаж с 10,7% в прошлом году до 9,0% в нынешнем. Компания не унывает, надеясь в этом году усилить бизнес за счет вывода 20 новых моделей смартфонов, 15 из которых получат Android.

Позиция Research in Motion не изменилась: 3,4% рынка, зафиксированные в первом квартале, остались прежними. Третья четверть года должна показать всплеск интереса в связи с появлением BlackBerry 9800 Torch, первого сенсорного QWERTY-слайдера, причем на новейшей платформе BlackBerry OS 6.
Sony Ericsson продолжает сдавать позиции, потеряв охват с 4,7% до 3,4%. Японо-шведскому альянсу пока не хватает сил вернуть былую славу как производителя интересных и функциональных телефонов. Возможно, ставка на игровой PSP-телефон, ожидаемый осенью, сделана верно.
Мобильный бизнес Motorola по-прежнему относительно слаб (2,8%): несмотря на высочайший спрос на ее Android-смартфоны вроде Droid и Droid X, удельный вес компании в мировом бизнес пока недостаточен для скорейшего продвижения вверх.
Apple планомерно карабкается по мобильному древу, ежегодно питая его новыми моделями iPhone: сейчас у компании Стива Джобса в охвате 2,7% мобильного рынка.
Тайваньской HTC впервые удалось войти в десятку лучших, заняв со своими 1,8% восьмое место. И это не удивительно: фирма старательно расширяет набор Android-телефонов, выпустив с начала года такие, например, модели, как Desire, Legend, Droid Incredible, 3G Slide, Evo 4G, Wildfire, Aria.
Девятое и десятое места принадлежат китайским ZTE (1,7%) и G-Five (1,6%).

© СОТОВИК