MWC 2013: Google: онлайновые продажи останутся в силе
Бизнес-модель веб-торговли Nexus-устройствами себя оправдала.
По мнению Джейми Розенберга, вице-президента Google, отвечающего за онлайновый магазин Google Play, бизнес-модель прямых продаж устройств потребителям «должна сохраниться».
Этот вопрос никогда не находил окончательного ответа. Когда Google в январе 2010 года запустила прямые продажи Nexus One через свои онлайновые витрины, спрос оказался невелик, и пришлось вернуться к традиционной торговле при посредничестве ритейлеров. Тогда Энди Рубин, начальник Android-подразделения, заявил, что прямые продажи являются узкоспециализированными, ведь большинство потребителей предпочитают повертеть телефон в руках, прежде чем раскрывать кошелек. Кроме того, люди хотят иметь сопутствующую возможность выбора из богатого ассортимента тарифных планов.
Но всё поменялось в прошлом году. Появление Nexus 7, а за ним Nexus 4 и Nexus 10 настолько сильно подхлестнуло потребительский интерес к онлайновым продажам, что Google Play почти всегда рапортовал о пустых полках. С самым серьезным дефицитом столкнулся Nexus 4, который по-прежнему доступен в Google Play лишь в семи странах.
В итоге Google наконец-то уверовала в свои способности работать онлайновым продавцом.
© СОТОВИК