Государственной важности бренд
Переход таджикской «дочки» «Мегафона» — «ТТ мобайл» под бренд материнской компании снова забуксовал
В конце сентября «Мегафон» объявил, что таджикская «ТТ мобайл», 75% которой он контролирует с момента ее создания в 2001 г., меняет бренд «Мобильные сети Таджикистана» на «Мегафон». Второй совладелец «ТТ мобайла» — государственный «Таджиктелеком», поэтому вопрос о ребрендинге согласовывался в правительстве страны. Тем не менее процесс неожиданно вновь застопорился, все рекламные щиты «Мегафон-Таджикистана» с улиц Душанбе убраны, рассказал источник в одном из операторов Таджикистана. Представитель «Мегафона» подтвердил: ребрендинг откладывается.
По имеющейся у «Мегафона» информации, руководство Таджикистана все же не поддерживает ребрендинг «ТТ мобайла», объясняет представитель российского оператора Петр Лидов. «Мегафон» планирует провести дополнительные консультации с руководством республики. Очередной этап переговоров должен был состояться в минувшие выходные в Москве, рассказал топ-менеджер «Таджиктелекома», но детали не раскрыл.
«Во время переговоров наши партнеры соглашаются с необходимостью ребрендинга, а позже пересматривают свою позицию», — сетовал гендиректор «Мегафона» Сергей Солдатенков в интервью «Ведомостям» как раз накануне обсуждения вопроса в правительстве Таджикистана. Еще в начале 2007 г. совет директоров «Мегафона» решил перевести таджикскую «дочку» под российский бренд, но и тогда вопрос был заблокирован в Таджикистане.
Ранее «Мегафон» обещал, что в 2010 г. инвестирует в «ТТ мобайл» $21 млн и оборудует до конца года более 190 новых площадок для базовых станций. Повлияет ли на эти планы промедление с ребрендингом, представитель «Мегафона» не говорит.