iPhone — насколько это выгодно?
Любопытное исследование было проведено датской компанией Strand Consult. Здесь решили разобраться, насколько оправданна вся реклама и шумиха вокруг iPhone.
В отчете Strand Consult "The Moment of Truth — a Portrait of the iPhone" (Момент истины — портрет iPhone), авторы утверждают, что ажиотаж вокруг iPhone прячет довольно серьезные выплаты, которые операторы вынуждены платить Apple, плюс на некоторых рынках Apple требует часть доходов от продаж. Так что не факт, что iPhone приносит такую уж огромную прибыль операторам.
"Мы не нашли ни одного оператора, который бы увеличил биржевую стоимость акций с помощью iPhone", — пишет Strand. — Дела многих конкурентов в действительности идут куда лучше".
Если говорить о продажах, то доля iPhone на мировом рынке не так уж велика. За три месяца, с апреля по июнь этого года, было продано 5,2 миллиона iPhone — лишь небольшая часть от 268 миллионов мобильных девайсов, проданных в мире.
"iPhone — красивый и модный продукт, с этим трудно спорить. Однако насколько он привлекателен с точки зрения операторов? Apple и медиа создали односторонний образ iPhone и того эффекта, который он оказывает на провайдеров".
Впрочем, многие операторы с этим сообщением несогласны. Например, О2 сообщил, что ему продажи iPhone пошли только на пользу. Исполнительный директор сети Carphone Warehouse Эндрю Харрисон считает, что "Влияние iPhone на нашу индустрию было огромным, технологическая планка была поднята очень высоко, и многие провайдеры и производители вынуждены были пересмотреть свои стратегии и планы".
© Helpix