Наибольший интерес у мобильных пользователей в сервисе контекстной рекламы в августе вызвала категория "Связь"
Наибольший интерес у мобильных пользователей в сервисе контекстной рекламы в августе 2009 г вызвала категория "Связь" (12,53 проц).
По тематикам интересы пользователей распределились следующим образом: на 2-м месте категория "Авто" — 8,28 проц, затем "Справочники" — 7,16 проц, "Знакомства" — 7,03 проц, "Медицина" — 6,83 проц, "Красота и здоровье" — 5,39 проц, "Программное обеспечение" — 5,25 проц, "Досуг и отдых" — 4,88 проц, "Недвижимость" — 4,56 проц и завершает список категория "Финансовые услуги" — 3,51 проц.
Наибольшее число пользователей мобильного Интернета, которым была показана реклама, являются абонентами МТС /34 проц/, абоненты "ВымпелКома" на 2-м месте — 26 проц, затем идет "МегаФон" с 23 проц, и оставшиеся 17 проц делят между собой другие операторы /12 проц/, Tele2 /3 проц/ и life:) /2 проц/.
На Украине 1-е место занимает оператор сотовой связи life:) /39 проц/, затем "Киевстар" и МТС с 26 проц и 25 проц соответственно, затем "Билайн" — 10 проц.
В отношении контекстной рекламы самыми активными оказались пользователи Motorola. Число пользователей, предпочитающих телефоны Nokia и Sony Ericsson, составило по 5,90 и 5,33 проц соответственно, а Samsung и LG — по 4,67 и 4,46 проц.
Среди рекламодателей самым заинтересованным в рекламе в мобильных устройствах традиционно является сегмент "Авто" — его доля в общем мобильном бюджете составила 14,3 проц. Следом идут компании, предлагающие услуги связи /11,8 проц/, медицинские и финансовые услуги /9,8 проц и 6 проц соответственно/, а также недвижимость /5,3 проц/.
При этом самая высокая ценовая конкуренция за потенциального клиента наблюдается среди продавцов фармпрепаратов, продуктов питания, товаров для офисов, билетов на мероприятия и услуг в Интернете. А рекламодатели, помогающие в поиске персонала, занимающиеся страхованием, книгами, рекламой и услугами связи, наоборот, сравнительно дешево привлекают новых клиентов с помощью контекстной рекламы, сфокусированной на мобильную аудиторию.