«Яндекс» создает «Чудо» для Facebook
«Яндекс» разрабатывает мобильный поисковик с голосовой активацией под названием Wonder, утверждает TechCrunch. Сервис позволит пользователям Facebook узнавать, какие заведения посещали их друзья и какой контент они предпочитают.
О новой разработке «Яндекса» со ссылкой на ряд источников, знакомых с ситуацией, сообщил техноблог TechCrunch. Речь идет об альфа-версии продукта, «некоторые детали, связанные с дизайном и партнерствами, могут измениться, если Wonder будет выпущен».
Пользователи Wonder (один из вариантов перевода этого слова — «Чудо») смогут с помощью голоса или клавиатуры узнавать вещи из разряда «Какие рестораны в Лос-Анджелесе посещали мои друзья?». В ответ появится горизонтальная лента с фотографиями заведений общепита и чек-инами там друзей пользователя в Facebook. Wonder не ограничивается только локальными бизнесами и предприятиями, пишет TechCrunch. С помощью сервиса теоретически можно будет узнать о музыке, которую слушают друзья, об артистах (при помощи их профилей на Last.fm), прослушивать или покупать песни на iTunes. Кроме того, сервис предполагает и новостную составляющую: при желании можно будет посмотреть заметки, недавно прочитанные друзьями, и читать их через встроенный браузер.
Проблема в том, что, как пишет TechCrunch, проект «Яндекса» может использовать слишком много данных от Facebook. В мае социальная сеть обновила «Политику платформы», добавив туда запрет включать полученные из Facebook данные в любую поисковую систему без письменного разрешения компании. Вдобавок Wonder конкурировал бы со встроенными в социальную сеть функциями Places и Nearby. Судя по всему, в Facebook узнали, что российская компания разрабатывает новый проект, и добавили этот запрет, чтобы защитить свои интересы в поисковых разработках (о том, что социальная сеть имеет свои планы в этой области, Марк Цукерберг признавался, в частности, на мероприятии TechCrunch Disrupt SF).
Впрочем, есть надежда, что Facebook и «Яндекс» договорятся между собой. Например, они могли бы делиться доходами от монетизации этого приложения (в частности, через рекламу заведений в Wonder) или же Facebook могла бы разрешить использовать ее данные в обмен на большее промо Facebook на ресурсах «Яндекса».
В «Яндексе» комментировать возможный запуск Wonder «Ъ» отказались. Для TechCrunch в «Яндексе» ограничились следующим комментарием: «Мы разрабатываем социальные продукты, новые мобильные сервисы появятся в ближайшие недели-месяцы».