Jizo нашелся в Facebook
Российская компания Jizo, в числе инвесторов которой фонды Fast Lane Ventures и eVenture Capital Partners, запустила в Facebook сервис, предлагающий пользователям авиа- и железнодорожные билеты до каждого из их «друзей».
Оборот авиабилетов через интернет в России по итогам 2011 года может достичь $3 млрд, но в социальных сетях они почти не продаются.
Метапоисковик (опрашивает несколько традиционных поисковых систем и обобщает результаты) Jizo запустил в Facebook приложение Jizo Flight Finder, которое ищет и предлагает купить пользователю билеты на регулярные и чартерные авиарейсы и на поезда до каждого из их «друзей» по социальной сети. «Если мы знаем координаты двух людей, то мы можем рассчитать расстояние до ближайших аэропортов и найти самый дешевый тариф между аэропортами»,- утверждает гендиректор Jizo Сергей Лаврентьев.
Туристический метапоисковик Jizo основан Сергеем Лаврентьевым и Андреем Антиповым в мае 2011 года. В числе инвесторов — венчурные фонды Fast Lane Ventures (более 50%; в числе проектов — онлайн-магазин обуви Sapato.ru, скидочный сервис Kupibonus.ru) и eVenture Capital Partners (инвестировал в бывший скидочный сервис Darberry — сейчас «Groupon Россия»). Финансовые показатели не раскрываются.
Презентация приложения Jizo Flight Finder прошла в штаб-квартире Facebook в Пало-Альто. Основатели и акционеры Jizo предложили Facebook выплачивать половину комиссии от авиакомпаний и турагентств, что составляет 2% от проданного билета. За это Jizo хотели бы инсталлировать приложение в число базовых сервисов социальной сети, чтобы оно было установлено у каждого пользователя по умолчанию, говорит господин Лаврентьев.
По данным Comscore, аудитория Facebook в России в сентябре составила 9,2 млн, а в мире — 769,6 млн уникальных посетителей. В России при минимальной конверсии посетителей в покупателей (1%) в социальной сети может продаваться 92 тыс. билетов в день, средняя цена каждого из них — $200, говорит основатель Jizo. Соответственно, Facebook только в России может заработать $67 млн в год.
Идея Jizo понравилась Facebook, но пока ее предложили протестировать в России, утверждает Сергей Лаврентьев. Facebook всячески поощряет и приветствует российских разработчиков, оказывая им техническую поддержку, заявил «Ъ» представитель социальной сети. При этом Facebook не делает исключений в работе с отдельными разработчиками, отметил он.
В России через интернет продается 15-30% авиабилетов, в то время как в США — более 90%, указывает господин Лаврентьев. По его оценке, продажи билетов через интернет в России по итогам 2011 года составят около $3 млрд, притом что рынок растет на 25-30% в год.
В Facebook уже установлены приложения крупнейших туристических метапоисковиков — например Kayak или Momondo. Функция геолокации и использование френд-листа пользователей ускорят продвижение Jizo в Facebook, но указанных финансовых показателей все равно достичь не удастся, считает представитель Momondo Ирина Рябовол. «В социальных сетях билеты не продаются, это миф»,- добавляет основатель Aviasales.ru Константин Калинов. Трафик с поисковых систем, по его словам, «гораздо более качественный». Уже сейчас конверсия с рекламы и ленты Jizo в Facebook составляет 6%, возражает Сергей Лаврентьев.