Каждый десятый британец не использует свой мобильный телефон для звонков
К любопытным выводам привели аналитиков британского интернет-портала uSwitch итоги опроса среди более чем 12 тыс жителей Соединенного Королевства, подключенных к сотовой связи.
Выяснилось, что каждый десятый абонент не использует телефон по прямому назначению — для звонков. Вместо этого 10 проц из более чем 74 млн британцев, имеющих "мобильник", используют его для отправки текстовых сообщений SMS, выхода в интернет и доступа к мультимедийным возможностям — вроде просмотра фильмов и прослушивания музыки.
Кроме этого, исследование показало, что в месяц абоненты операторов Соединенного Королевства отправляют, в среднем, по 67 SMS. 58 проц подключенных к мобильной связи совершают звонки лишь раз в день.
Экономия на звонках и все большее распространение беспроводного широкополосного доступа в интернет привели к тому, что общаться со своими близкими немалая часть населения Туманного Альбиона предпочитает через социальные сети вроде Facebook и Twitter и сервисы моментального пейджинга, наиболее распространенными из которых являются MSN Messenger и ICQ. Причем число абонентов, вовлеченных в виртуальное общение, постоянно растет, а 11 проц британцев тратит на это более шести часов в сутки.
"Используя электронную почту, текстовые сообщения и социальные сети люди ощущают, что поддерживают близкий контакт с семьями и друзьями, в то же время сохраняя массу свободного времени", — считает эксперт по коммуникациям uSwitch Джейсон Глинн. По его мнению, распространение интернета позволяет людям более гибко выбирать время для общения со своими близкими, при этом оставляя возможность одновременного выполнения других задач. "Ведь для того, чтобы встретиться в реальности, нужно подобрать время и место, которое подходило бы обоим", — добавляет эксперт. Он уверен, что в будущем наступление современных средств коммуникации на классические способы общения только усилится — этому способствует экспансия интернета на все слои населения и низкие тарифы на передачу данных.