Реструктуризация и консолидация/ «КОМСТАР-ОТС» — новые точки роста
ОАО «КОМСТАР – Объединенные ТелеСистемы» несмотря на мировой финансовый и промышленный кризис продолжает следовать своей пятилетней стратегии развития «Пять углов атаки», принятой в октябре 2007 года.
Данная стратегия включает в себя пять составляющих: Структура, ШПД, МГТС, Регионы и Связьинвест. Главные ее задачи — обеспечение лидерских позиций в Москве и создание мыльтисервисного национального оператора.
Следуя в русле принятой стратегии, «КОМСТАР-ОТС» совершил сделки по приобретению региональных операторов группы «СТРИМ-ТВ» (78 юридических лиц), принадлежавших ОАО «Система Масс-медиа» (СММ) и оказывающих услуги кабельного и эфирного телевидения и широкополосного доступа в Интернет 2 миллионам абонентов в 40 городах России. Из-за разнообразия активов региональная структура компании в настоящее время имеет сложное строение и включает в себя филиальную сеть ОАО «КОМСТАР-ОТС» и ЗАО «СТРИМ-ТВ», а также около 80 дочерних и зависимых компаний, включая компании группы «СТРИМ-ТВ». Поэтому для обеспечения интеграции региональных компаний в структуру «КОМСТАР-ОТС» с внедрением единых бизнес-процессов, наборов услуг и стандартов обслуживания, решено провести реструктуризацию данных активов. Для этого в 1 полугодии 2009 года будет создана 100% дочерняя компания «КОМСТАР-Регионы», и до конца 2009 года к ней будут присоединены все региональные дочерние компании «КОМСТАР-ОТС» и Группы «СТРИМ-ТВ». Которая за тем, в свою очередь, будет слита с головной компанией «КОМСТАР-ОТС». В рамках реструктуризации на базе региональных активов планируется сформировать шесть укрупненных филиалов по федеральным округам РФ: Центральный, Северо-Западный, Южный, Приволжский, Уральский и Сибирский. В Дальневосточном федеральном округе «КОМСТАР-ОТС» не присутствует и вхождение в него не планируется. Сергей Приданцев, президент «КОМСТАР-ОТС», объясняет это обширностью территории данного округа и низкой плотностью населения. Кроме того в этом округе сильны позиции оператора «Дальсвязь».
В каждом из шести вышеназванных регионе в качестве центра консолидации будет выбрана одна из компаний «КОМСТАР-ОТС». На самом деле, процесс консолидации и укрупнения бизнеса «КОМСТАР-ОТС» в регионах начался уже в 2008 году.
В частности, на Юге России центром консолидации стал крупнейший альтернативный оператор связи региона — ростовская компания «Цифровые Телефонные Сети» (ЦТС). В конце года «КОМСТАР-ОТС» также объединил активы в Тюменском регионе на базе своей дочерней компании «Региональный технический центр» (РТЦ).
Консолидация региональных активов позволит исключить внутреннюю конкуренцию между структурами и «СТРИМ-ТВ», а также оптимизировать ресурсы. Синергия основных услуг позволит компании предоставлять свои услуги, включая местную, зоновую и дальнюю связь, а так же широкополосный доступ в Интернет и платное ТВ, как корпоративным, так и частным клиентам практически по всей России. Так на 2009 год намечена активная работа с абонентской базой «СТРИМ-ТВ» для привлечения подписчиков платного ТВ к другим услугам, предоставляемым «КОМСТАР-ОТС». Для того чтобы мультисервисные услуги стали доступны еще большему числу абонентов, к 2011 году «КОМСТАР-ОТС» планирует провести модернизацию до 90% сетей «СТРИМ-ТВ» с использованием технологии FTTB и их объединение в единую инфраструктуру.
В 2008 году «КОМСТАР-ОТС» получил получили коды доступа и начал строительство сети дальней междугородной и международной связи с установлением коммутаторов в зоновых округах. На новые коды доступа уже переведено до 90 % абонентов Московского региона, а в Тюменском регионе и Южном федеральном округе этот показатель приближается к 100%. Зоновая сеть сейчас достраивается только в Москве. Все это позволило оператору отказаться от услуг посредников и снизить себестоимость предоставляемых услуг.
В 2009 году продолжится умощнение сети «КОМСТАР-ОТС», строительство сетей городского уровня с использованием технологий NGN в городах присутствия Группы, а так же создание собственных магистральных линий связи. Это позволит подвести к региональным городам широкополосные каналы связи с возможностью предоставления скоростного Интернета, Интернет-ТВ и Video on demand.
Одной из таких магистральных линий является трасса Москва — Липецк — Воронеж — Тула — Ростов — Краснодар. Благодаря ей в прошлом году «КОМСТАР-ОТС» первым среди операторов предложил услуги безлимитного Интернета в Ростове. Кроме того, на этой линии планируется сделать ответвление Воронеж — Саратов. Еще одномагистральное направление для компании — Москва — Санкт-Петербург, генерирующее большой трафик.
Большой пул региональных компаний, работающих под различными брендами, заставил «КОМСТАР» заняться ребрендингом своих активов. В 2009-2010 годах во всех регионах присутствия начиная с Южного федерального округа, будет произведен переход от множества локальных торговых марок на единый бренд «КОМСТАР», — и с 2011 года он станет центральным брендом Группы компаний.
В «КОМСТАР» не боятся перехода на единую марку. По мнению его руководителей, пользователи быстро оценят широкий набор предлагаемых услуг и их высокое качество, что сыграет на быстрое узнавание и привыкание к новому бренду.
Процесс ребрединга уже запущен в Ростове.
На московском рынке Интернета до 2008 года услуги «КОМСТАР-ОТС» продвигались сразу под тремя брендами, что было признано в условиях высокой конкуренции непродуктивным. Поэтому было решено перейти к двухуровневой модели.
В конце 2008 года была проведена 100% консолидация «Комстар-Директ», что позволило компании в Москве предоставлять свои услуги двумя юридическими лицами — КОМСТАР и МГТС. МГТС позиционируется как оператор в массовом сегменте (набрали 4% рынка с нуля). Кроме того, МГТС в условиях кризиса может предложить абонентам этого сегмента конкурентноспособное предложение — местную и дальнюю связь, доступный Интернет и с марта — ТВ. Все это — при едином счете и кредитной системе оплаты.
В 2008 году была протестирована технология IMS, позволяющая обеспечить любого абонента широкополосным соединением с возможностью посессионной тарификацией предоставляемых услуг. С сентября 2009 начнется перевод части абонентов аналоговых АТС на эту цифровую технологию.
«КОМСТАР» же на московском рынке будет концентрироваться на продаже премиальных услуг — WiMax, Wi-Fi и ТВ высокой четкости. Что касается WiMax, то оператор для обеспечения мобильного доступа к широкополосному Интернету вне помещений планирует установить в Москве 160 базовых станций. Безлимитных тарифов не обещают, что и понятно — абоненты при активном использовании услуги могут легко перегрузить такое небольшое количество БС. Запуск WiMax сети запланирован на начало апреля этого года.
© СОТОВИК