Маркетинговая стратегия мобильных приложений безнадежно устарела

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Уровень маркетинга в мобильной отрасли застрял в прошлом, и это серьезно влияет на возможность разработчиков успешно реализовывать мобильные приложения, считаю эксперты.

Разработчики приложений и технологий прибегают к старомодным маркетинговым стратегиям: например, пытаются убедить оператора реализовывать их продукт или покупают телевизионную рекламу. Было бы куда правильнее опираться на испытанные в Интернете методы, например, вирусный маркетинг.

Facebook, Twitter и MySpace — все они получили бурный рост именно благодаря цепочечной передаче информации об этих социальных сетях между пользователями. Увы, подобная тактика не работает в отношении мобильных приложений, и во многом по причине фрагментированности технологий: приложение не сможет обрести популярность, если большинство пользователей не располагают той операционной системой, в окружении которой работает данное приложение. То есть если, к примеру, пользователь Android-смартфона расскажет о понравившейся ему программе владельцу Windows Mobile-смартфона, вполне вероятно, что это так и останется просто словами.

Понятно, было бы замечательно, если все мобильные устройства работали бы под управлением одинаковой платформы. Конечно, разработчики могут писать приложения для определенной целевой аудитории: например, бизнес-пользователи устройств BlackBerry делятся впечатлениями о новой программе среди своих коллег, у большинства которых есть аппарат BlackBerry. Аналогично не запрещается создавать программы, которые работают на кросс-платформенном уровне, используя ту же Java.

Подводя итоги, эксперты настроены пессимистично: пока в мобильном мире не произойдет аналогичной появлению Web революции, маркетинговые стратегия и тактика навсегда останутся на уровне 1970-х годов.

 


По материалам PC World

© СОТОВИК

Новости за день

новости за 23 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх