Взрывной рост объемов интернет-трафика возглавляет список основных рисков, с которыми компании телекоммуникационной отрасли столкнутся в текущем году, утверждается в исследовании Ernst & Young.
Операторы находятся в тупиковой ситуации, так как они должны инвестировать в развитие сетей нового поколения, не имея при этом никакой уверенности в том, что вложения окупятся, заключили авторы исследования.
Как следует из аналитического отчета, подготовленного Ernst & Young, спрос на услуги мобильного Интернета растет быстрее, чем на фиксированный широкополосный доступ. При этом доходы компаний телекоммуникационной отрасли, напротив, снижались, в 2009 году показали отрицательное значение (см. таблицу) и придут к 8-процентному годовому росту лишь в 2012 году.
«Операторы связи находятся в тупиковой ситуации: для удовлетворения растущих потребностей клиентов они должны инвестировать в развитие сетей нового поколения, не имея при этом никакой уверенности в том, что инвестированные средства в конечном итоге себя окупят», — считает руководитель международной практики Ernst & Young по оказанию услуг компаниям отрасли связи Винсент де ла Башелери. В частности, операторам связи необходимо обеспечивать инфраструктуру в соответствии с запросами клиентов, достаточно мощную для обработки растущего потока трафика, но в то же время монетизировать его пока операторам не удается. «Нет генерации достаточного объема денег, чтобы можно было оправдать дальнейшие инвестиции в пропускную способность», — считают в Ernst & Young.
Вместе с тем интенсивность капиталовложений остается по-прежнему высокой (например, инвестиции в LTE), тогда как сроки «жизни», а следовательно, и сроки окупаемости новых технологий постоянно укорачиваются. По мнению экспертов, компании должны создавать новые сетевые архитектуры и упростить процессы создания новых услуг. Текущие бизнес-модели отрасли не оптимизированы для сбора доходов от передачи данных — для компаний по-прежнему первостепенное значение имеет контроль над расходами.
При этом на фоне жесткой конкурентной борьбы, а в ряде стран также из-за регулирования деятельности операторов риск потери клиентов занимает первое место в рейтинге рисков, стоящих перед компаниями отрасли. Конкурентная борьба обостряется также за счет появления новых игроков, предлагающих инновационные технологии. Риском, появившимся в отрасли только в этом году, Ernst & Young называет неспособность извлечения максимальной выгоды из существующей клиентской базы.
© РБК