«Мегафон» раздвоился

«Мегафон-Москва» не стал дожидаться, пока сторонние операторы предложат создать на базе его сети «виртуальную», и сделал это сам. Он будет обслуживать бюджетных абонентов под брендом «Просто для общения».

В ближайший понедельник московская «дочка» «Мегафона» «Соник дуо» (бренд «Мегафон-Москва») запускает проект «виртуального мобильного оператора» (Mobile Virtual Network Operator, MVNO), рассказал советник ее гендиректора Роман Проколов. «Мегафон» будет продвигать новую сеть как отдельного оператора. Абоненты будут получать номера в отдельном федеральном коде (929), их будут обслуживать отдельные офисы продаж, билинг и call-центр. Офисы продаж «Мегафона» продавать контракты «Просто» не будут, а стоимость звонков на сеть «Мегафона» будет равна стоимости звонков абонентам МТС, «Вымпелкома» и фиксированных сетей (2,5 руб. за минуту на номера Москвы).

Это еще не MVNO, но максимально возможное приближение к нему, считает аналитик Mobile Research Group Сергей Потресов. Выделять MVNО в отдельное юрлицо «Мегафон» не планирует, говорит Проколов. Этого пока не позволяет закон, объясняет Потресов. Приказ о лицензировании MVNO подписан министром связи и массовых коммуникаций Игорем Щеголевым и находится на регистрации в Минюсте, напоминает представитель Минкомсвязи Елена Лашкина.

По мнению Потресова, абонентами «Просто» могут стать перебежчики от других операторов, повышающих цены. Пока о повышении объявил лишь «Вымпелком». Переход собственных абонентов «Мегафона» в новую сеть будет ограниченным, надеется Проколов: по его подсчетам, лишь около 20% абонентов «Просто» придут из «Мегафона». Помимо голосовой связи (0,05 руб. за минуту внутри сети) абонентам «Просто» будут доступны лишь sms (те же 0,05 руб.) и ограниченный набор дополнительных функций.

Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая уверена, что подобные предложения, ориентированные на самых экономных пользователей, останутся нишевыми. Пока «Просто» выглядит как обычный тарифный план с ограниченными функциями, говорит менеджер «Вымпелкома» Анна Айбашева. В других регионах, где работают операторы-дискаунтеры, например Tele2, это не мешает «Вымпелкому», добавляет она.

Проколов ждет, что до конца 2010 г. сеть «Просто» подключит 1 млн абонентов и каждый будет платить в среднем не менее 250 руб. в месяц (по вчерашнему курсу — $7). В разработку и продвижение проекта вложено 200 млн руб., и он должен выйти на стадию окупаемости в течение года.


© Ведомости

Новости за день

новости за 11 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх