Эксклюзивным спонсором Российской футбольной премьер-лиги (РФПЛ) и сборной России в этом году снова будет компания «МегаФон».
Как стало известно РБК daily, новое соглашение сразу до 2012 года будет подписано в ближайшие дни. Свой интерес к премьер-лиге после двухгодичного перерыва обозначила и компания МТС, также проводившая переговоры с РФПЛ. По экспертным оценкам, сумма контракта может составлять до 10 млн долл. в год.
В Российской футбольной премьер-лиге до официального подписания соглашения отказываются от комментариев. Однако источник, знакомый с деталями сделки, рассказал РБК daily, что договор с «МегаФоном» был, по сути, пролонгирован на прежних условиях, при этом с увеличением суммы контракта. Это подтвердили как в «МегаФоне», так и в РФПЛ. По словам коммерческого директора РФПЛ Андрея Леонтьева, лига все свои новые контракты старается заключать с повышением суммы договора, так как с каждым годом интерес спонсоров к российскому футболу растет. На него не повлияла и неудача российской сборной, не сумевшей попасть на мировое первенство в ЮАР в этом году.
Начальник департамента маркетинга «МегаФона» Игорь Пепеляев в беседе с РБК daily пояснил, что договор о сотрудничестве с российской футбольной премьер-лигой еще не подписан, но принципиальная договоренность уже есть. Решение РФПЛ в пользу «МегаФона» он назвал закономерным: «Мы ценим долгосрочное сотрудничество, договоры на один сезон нам неинтересны». Согласно договору, «МегаФон» получит статус «официальный партнер чемпионата России по футболу». В его рамках «МегаФон» будет иметь определенные площадки под размещение рекламы, возможность транслировать рекламные ролики в перерывах матчей. Также РФПЛ предоставляет «МегаФону» билеты на матчи.
Компания «МегаФон» является спонсором чемпионата России по футболу с 2008 года после отказа от продолжения сотрудничества со стороны другого оператора связи — МТС. Однако в этом году МТС снова обозначила свой интерес к премьер-лиге, вступив в переговоры с РФПЛ. В компании МТС предпочли отказаться от комментариев, при этом отметили, что продолжают участвовать в спортивном спонсорстве. Сегодня МТС сотрудничает с ФК «Зенит», где в рамках спонсорского проекта запустила виртуального оператора «Зенит-мобайл».
«На фоне скромных успехов нашей сборной по футболу и учитывая экономический кризис несколько странно, что компания готова тратить такие серьезные деньги на спонсорство», — комментирует генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций «Агентство Ключевое Звено» Денис Рыжов. По его мнению, кроме возможности размещения прямой рекламы более никакой отдачи для «МегаФона» ожидать от спонсорского контракта с РФПЛ не стоит.
Рейтинг трансляции футбольных матчей российской премьер-лиги уступает матчам сборной, но является тем не менее достаточно высоким и интересным для рекламодателей. По данным компании «TNS Россия», рейтинги топ-матчей первенства поднимаются выше 4% с долей до 20%. Рейтинг трансляций матчей национальной команды доходил до 19,9% с долей 63,5% на чемпионате Европы в 2008 году в матче с Голландией.
Самый большой контракт с РФС в 2006 году подписала компания «Росгосстрах». Соглашение титульного спонсора, рассчитанное на пять лет, стоило страховой компании 50 млн долл. По оценкам экспертов, договор «МегаФона» может стоить до 10 млн долл. в год. Денис Рыжов также оценил сумму контракта не более чем в 10 млн долл. в год. Всего премьер-лига в 2009 году собрала около 50 млн долл. спонсорских средств. Годом ранее — 47 млн долл.
© СОТОВИК