Мобильные игры: в моде бесплатный минимум
Развлечения на мобильных устройствах ныне характеризуются собственным сдвигом в сторону бизнес-модели, согласно которой основные услуги предоставляются бесплатно, а за дополнительные нужно заплатить.
По оценкам аналитиков Distimo, торговля мобильными игрушками, требующими оплаты за дополнительный контент, уровни, возможности и бонусы, теперь приносит 52% от всего зарабатываемого их издателями дохода. Годом ранее этот показатель был почти в десять раз меньше. Сейчас где-то 35% игр поддерживают подобную бизнес-модель. Информация справедлива для App Store для iPhone.
В итоге цена мобильных игр упала: в прошлогоднем июне iPhone-развлечения из трех сотен топовых обходились в среднем в более чем 2 доллара — год спустя их стоимость опустилась до 1,44 доллара.
Искомая бизнес-модель также обеспечивает защиту от пиратства, что особенно важно для Android-экосистемы, где нелегальное копирование приложений особенно популярно.
Apple по-прежнему лидирует среди продавцов мобильных игр. Да и вообще игры оказываются самыми популярными приложениями в пределах всех онлайновых магазинов мобильного ПО за исключением RIM BlackBerry App World, так как канадский производитель пока не внедрил приемлемого видеографического оборудования в свои смартфоны. Что интересно, три сотни популярных приложений для iPhone в 50% с лишним случаев представлены именно играми; на iPad данный показатель чуть меньше — 40% с гаком. Пока лишь планшету BlackBerry PlayBook и коммуникаторам на базе Windows Phone удалось приблизиться к игровому вкладу Apple.
© СОТОВИК