Мобильные игры нанесли удар по отрасли
Sony и Nintendo, гиганты игровой индустрии, пострадали от падениях своих доходов по причине оттока потребительского интереса в сторону Android-смартфонов и iOS-устройств, для которых выпущено потрясающее обилие игровых приложений.
По оценкам аналитиков Flurry Analytics, если в 2009 году 81% заработка от портативного игрового программного обеспечения шел в копилку Sony и Nintendo, то сейчас эти компании получают всего лишь 42%. Тем не менее доходы от карманных игрушек не снижаются: в 2009 году они составляли $2,7 млрд, в 2010-м чуть упали до $2,5 млрд, а в 2011-м прибавили до $3,3 млрд.
Смещение акцентов наблюдается в стане iOS- и Android-игр, которые втрое увеличили свою рыночную долю за два года — с 20% до почти 60%. Попутно Nintendo, владевшая двумя третями игровой отрасли, потеряла присутствие до одной трети.
Причины просты, и заключены в следовании бизнес-моделям. Традиционно пользователи обзаводились 200-долларовыми игровыми консолями, а затем покупали игрушки по 40 долларов за наименование. Предложенная вначале iOS, а затем Android стратегия позволяет приобретать игры по доллару за тайтл либо вообще получать их бесплатно, но с последующей покупкой дополнительных уровней. Опять же аппаратная «начинка» смартфонов зачастую мощнее карманных игровых гаджетов, притом что последние остаются специализированными девайсами, тогда как коммуникаторы умеют выполнять и другие задачи.
© СОТОВИК