Мошенники прозвонили «Комстар»
На этой неделе правообладатели, предоставляющие контент кабельному оператору «Стрим-ТВ», получили поддельное письмо с уведомлением о прекращении существования компании и расторжении деловых отношений.
Письмо, содержащее лжеуведомление о ликвидации компании, — прецедент в российской практике, говорят юристы.
Утром 3 июля правообладателям, предоставляющим контент для «Стрим-ТВ» (дочерняя компания «Комстара»), пришло официальное письмо с уведомлением о прекращении существования кабельной сети «Стрим-ТВ» в Москве и расторжении договора со всеми партнерами с 5 июля. В том числе письмо поступило на электронную почту православного телеканала «Союз», компаний «Муз-ТВ», «Мир», A-one.
Письмо, имеющееся в распоряжении РБК daily, составлено на официальном бланке и подписано именем гендиректора «Стрим-ТВ». Как рассказали в «Комстаре», служба безопасности вовремя обнаружила появление письма, все правообладатели были предупреждены и уже начато служебное расследование. «По итогам этого расследования может быть возбуждено уголовное дело в связи с подделкой документов и их неправомерной рассылкой», — говорят в пресс-службе компании. По словам представителя службы безопасности «Комстара», налицо признаки недобросовестной конкуренции. При этом не исключается вариант умышленного нанесения ущерба частным лицом, однако, по мнению эксперта безопасности, такие затраты и риск заведения уголовного дела в случае мошенничества частного лица неоправданны.
Эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов говорит, что рассылка подобного письма — прецедент в российской практике. По его словам, привлечь к ответственности злоумышленников будет крайне трудно даже в том случае, если служебное расследование выявит виновных. «К большому сожалению, российское законодательство предусматривает уголовное наказание лишь за нанесение реального ущерба компании. В данном случае ущерб репутационный, однако это понятие выходит за рамки уголовного процесса. Кроме того, практически невозможно измерить объем этого ущерба», — говорит г-н Богатов. По его словам, в России рассылка подобных писем — явление крайне редкое, а письмо с уведомлением о прекращении существования компании — вообще первый случай в российской практике.
© РБК