MSN и Hulu завели досье на пользователей
Интернет-порталы уличили в использовании технологий слежения за пользователями.
Крупнейшие веб-сайты совершенствуют методы слежения за целевой аудиторией потребительской рекламы в интернете. По данным американских исследователей, порталы msn.com и hulu.com начали применять так называемую технологию supercookies, позволяющую легально воссоздавать историю посещенных страниц, даже после того как пользователь ее удалит.
Как сообщает The Wall Street Journal, исследователи Стэнфордского университета и Калифорнийского университета в Беркли выяснили, что с недавнего времени при посещении таких крупных интернет-ресурсов, как msn.com и видеосервис hulu.com, в компьютере пользователя сохраняются так называемые файлы supercookies. В отличие от обычных текстовых файлов cookies, содержащих данные о посещенных страницах до тех пор, пока пользователь их не удалит, supercookies позволяют воссоздавать профили пользователей даже после их удаления. Кроме того, пользователям сложно вычислить местоположение supercookies, поскольку по задумке разработчиков эти файлы могут сохраняться не только в кэше, но и в других папках компьютера.
По мнению ученых, полученная таким способом информация о предпочтениях пользователей, местоположении и финансовом состоянии используется для подбора маркетологами рекламы, более полно отвечающей запросам конкретных потребителей.
Сразу после обнародования исследования компании, уличенные в использовании технологии, заявили, что неумышленно получали доступ к данным. Главный советник по правовым и корпоративным делам Microsoft Corp. Майк Хайнц заявил, что ситуация с supercookies «была доведена до сведения компании», подчеркнув при этом, что она «противоречит стратегии и намерениям» Microsoft Corp. По заверениям Microsoft, технология уже удалена, а данные клиентов не попали в распоряжение сторонних компаний.
В свою очередь, представители hulu.com заявили, что «немедленно приступили к расследованию и рассмотрели» вопросы, поднятые пользователями в связи с supercookies.
Наряду с supercookies ученые установили, что некоторые компании применяют еще один метод для повышения эффективности и создания целенаправленной онлайн-рекламы — метод похищения истории. Принцип работы технологии заключается в том, что пользователь посещает сайты, на которых установлена специальная программа, забирающая историю посещений страниц из браузера пользователя. В использовании этого метода уже были замечены видеоресурс flixster.com и портал Charter Communications, предоставляющий услуги высокоскоростного интернета. По мнению Ли Пилера, исполнительного вице-президента Better Business Bureau, занимающейся защитой прав потребителей в США и Канаде, перечисленные способы «сводят на нет выбор потребителя» и нарушают все принципы неприкосновенности частной жизни. Отметим, что, по данным американских онлайн-рекламодателей, в прошлом году около 80% содержимого интернет-рекламы было основано на информации, полученной при помощи технологий слежения.