МТС экономит за рубежом
Роуминговые соглашения позволят МТС сэкономить в 2009 г. около $100 млн, рассказал «Ведомостям» директор МТС по взаимодействию с операторами и развитию ШПД Евгений Москалев.
В 2008 г. экономия составила $60 млн, а в 2007 г. — около $20 млн. Приоритетные роуминговые партнеры МТС, по словам Москалева, — T-Mobile, Vodafone, Telefonica, Etisalat, а также операторы — лидеры национальных рынков.
Абоненты МТС за рубежом автоматически регистрируются в сети приоритетного партнера и наоборот, объясняет Москалев. Так операторы гарантируют друг другу стабильный объем трафика, а взамен обмениваются скидками. Заключая соглашения о приоритетном партнерстве, МТС и зарубежный оператор принимают еще и взаимные обязательства по качеству услуг. Всего у МТС более 600 роуминговых партнеров.
У «Вымпелкома» больше 550 роуминговых партнеров в 213 странах, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Масштаб экономии, достигаемой благодаря роуминговым соглашениям, она не называет, но говорит, что цифра «хорошая». По ее словам, «Вымпелком» партнерствует с крупными зарубежными операторами с 2004 г., «Мегафон», по словам его пресс-секретаря Татьяны Зверевой, — с 2006 г. Договоры с зарубежными операторами дают большую экономию, подтверждает она.
В 2008 г. роуминг (в том числе заграничный) принес МТС и «Вымпелкому» 10,3% и 4,7% выручки, т. е. $1,1 млрд и $476 млн соответственно. Значит, $60 млн экономии в 2008 г. были эквивалентны 6% от роуминговых доходов МТС.
В 2009 г. МТС прогнозирует выручку в $8,25 млрд. А доходы от роуминга ожидаются на уровне 11,6% от выручки, говорит Москалев, т. е. могут составить $975 млн. В таком случае, сэкономив $100 млн, МТС сохранит более 10% выручки от роуминга.
На деле экономия получается не столь существенная, считает менеджер одного из операторов «большой тройки». Даже если роуминговые партнеры не заключают соглашение о приоритетном партнерстве, но сотрудничают несколько лет, они рассчитываются друг с другом на более выгодных условиях, чем те, что предусмотрены стандартным договором.