МТС прилагается к паспорту
1 сентября 2009 г. российский оператор сотовой связи МТС раздаст 1,5 млн SIM-карт молодым людям, которые получат свои первые паспорта.
В рамках специально предусмотренного тарифа новые абоненты смогут воспользоваться бесплатной связью с родными и близкими.
МТС, выступая генеральным партнером проекта "Твой паспорт в Год молодежи", организованного Федеральным агентством по делам молодежи и "Российским союзом молодежи", бесплатно подключит к сети 1,5 млн новых абонентов.
Как поясняют представители МТС, воспользоваться спецтарифом смогут только те граждане, которые получают паспорт в этом году, причем в определенный промежуток времени. "Действительно, для юных россиян, которые в 2009 г. достигают 14-летнего возраста и получают паспорта, МТС предоставит возможность бесплатно подключиться к специальному тарифу, который включает в себя возможность бесплатно звонить на любимые номера в течение года. Подробности до 27 августа мы озвучить не можем, — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. — Сейчас могу уточнить, что SIM-карты будут оформлены на абонентов должным образом, подключиться к ним сможет только абонент, получивший паспорт с 1 сентября 2009 г. до конца апреля 2010 г., обратившись в салон МТС в присутствии родителей".
"Стартовый баланс на карте не предусмотрен", — уточнила Ирина Осадчая.
Конкуренты оператора отмечают, что отказались от стратегии распространения бесплатных SIM-карт. "У нас были и есть предложения, ориентированные на детей, а также множество тарифных планов, ориентированных на молодую и активную юную аудиторию. Мы не хотели бы ограничивать молодежь одним тарифом, поэтому предлагаем им самим определиться с тарифом, который им понравится. Как мы уже сообщали ранее, "МегаФон" не занимается бесплатной раздачей SIM-карт", — отмечает начальник отдела по связям со СМИ "МегаФон" Татьяна Зверева.
В "ВымпелКоме" еще более лаконичны. "Акции конкурентов мы не комментируем, а что касается политики нашей компании в отношении абонентской базы, то здесь можно отметить, что мы достигли высокого уровня чистых подключений и сейчас сфокусированы на качестве нашей абонентской базы", — поясняет пресс-секретарь "ВымпелКома" Ксения Корнеева.
Аналитики, в свою очередь, считают, что в подобной акции нет ничего неординарного, но предупреждают, что такие ходы всегда приводят к размытию ARPU и увеличению количества "мертвых душ". "Операторы "большой тройки" не раз проводили акции по раздаче бесплатных SIM-карт, такие акции проводил и Tele2. Они ведут к размыванию абонентских баз, происходит рост числа абонентов, но возрастает количество "мертвых душ" (неактивных абонентов, т.е. тех, кто не производит коммерческих транзакций в течение трех или шести месяцев), а это ведет к снижению средней выручки с одного абонента (ARPU)", — полагает ведущий консультант J'son&Partners Елена Полещикова.
Причиной повышенной активности операторов по наращиванию абонентской базы мог стать кризис, считает старший консультант ComNews Research Алексей Данилин. "Кризис оказывает существенное влияние на уровень потребления услуг — потребители стремятся меньше тратить на связь. За год среднерасчетная стоимость минуты разговора (АРРМ) в России снизилась на 10%. В этих условиях операторы вынуждены менять стратегию действия: стимулировать уровень потребления и "перетягивать" на себя часть трафика конкурентов. Раздача SIM-карт — лишь инструмент реализации данной стратегии. Фактически МТС, будучи лидером рынка, реализует стратегию "новичка-дискаунтера" — так, к примеру, действовал на Украине "Астелит". Опыт был относительно успешен — многие скептически относились к показателям ARPU компании, "бесполезности" раздач, что не мешало ему уверенно увеличивать свою рыночную долю как в общей численности абонентов, так и в доходах", — говорит Алексей Данилин.
© Comnews