Таганский суд Москвы в четверг начнет рассматривать иск Общества защиты прав потребителей (ОЗПП) к компании МТС. Заявители просят суд запретить ответчику взимать плату за входящие рекламные SMS, сообщили Российскому агентству правовой и судебной информации в суде.
Речь идет о сообщениях, приходящих с четырехзначных коротких номеров. При открытии таких сообщений пользователи, по данным ОЗПП, автоматически попадали на платные ресурсы, деньги за использование которых списывались со счетов абонентов, сообщает РИА Новости.
Ранее представители ОЗПП отмечали, что МТС могла бы предупреждать абонентов о стоимости услуг бесплатным текстовым сообщением. По мнению ОЗПП, изложенному в пресс-релизе, МТС также нарушает закон "О связи", согласно которому входящие соединения не подлежат оплате.
По уверениям истца, во всех розничных договорах купли-продажи МТС есть пункт, допускающий оплату входящих SMS, которые приходят с коротких номеров. ОЗПП через суд хочет добиться отмены такого положения в договорах.
В свою очередь пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая считает, что ссылка на закон "О связи" некорректна. Пункт закона, на который ссылается ОЗПП, говорит о том, что оплате не подлежит телефонное соединение, установленное в результате вызова другим абонентом. По мнению оператора, получение SMS с коротких номеров — это не телефонное соединение, а оказание дополнительных услуг по согласованию с абонентом, что допускается лицензией.
Более того, информацию ОЗПП о том, что МТС несанкционированно рассылает платные входящие SMS, компания называет неверной. Компания подчеркивает, что через SMS предоставляются дополнительные сервисы, оказываемые с участием третьих лиц — контент-провайдеров, оператор же обеспечивает возможность доступа пользователя к таким сервисам через свою сеть.
По данным МТС, тарификация услуги при этом производится только после получения от абонента подтверждения его согласия на приобретение контента (путем отправки SMS на короткий номер, нажатия клавиши, введения кода и так далее).
В МТС также отметили, что такой способ оказания контентных услуг, как платные входящие SMS, применяется многими контент-провайдерами и доступен для абонентов всех операторов уже длительное время.