МТС вырастила контент
Финансовые показатели МТС за III квартал 2009 г. по всем статьям превзошли ожидания аналитиков. Среди приятных неожиданностей — рост выручки МТС от дополнительных услуг.
Российская выручка МТС (56,3 млрд руб.) прибавила 7,2% к уровню III квартала 2008 г. и 10% к предыдущему кварталу. Консолидированные доходы за год сократились на 19,4% до $2,27 млрд из-за удешевления рубля, но опрошенные Reuters аналитики ожидали лишь $2,21 млрд. А их консенсус-прогнозы по OIBDA и чистой прибыли оказались превышены на 2,8% и 3,3% соответственно.
Отчет МТС еще не свидетельство восстановления рынка после кризиса, считает аналитик Unicredit Securities Надежда Голубева. Голосовой трафик не вырос: в среднем каждый российский абонент МТС в III квартале говорил 213 минут в месяц — на 1% меньше, чем кварталом ранее. А 4%-ный рост среднего счета на абонента (ARPU) МТС объяснила сезонным ростом роуминговых платежей. Говорить о восстановлении рынка рано, согласны Александр Казбеги из «Ренессанс капитала» и Анна Лепетухина из «Тройки диалог».
Зато российские доходы МТС от допуслуг выросли по сравнению с предыдущим кварталом на целых 17,6%. В России эти услуги принесли МТС 18% выручки против 16,4% кварталом ранее. У «Мегафона» в первом полугодии 2009 г. вклад допуслуг в доходы составил 17,1%; «Вымпелком» эти данные не раскрывает, но, по оценке AC&M-Consulting, во II квартале 2009 г. он заработал на допуслугах 15,9% выручки (за III квартал эти операторы еще не отчитались).
Доходы МТС от передачи данных выросли за квартал на 16% (+365 млн руб.) благодаря развитию сетей 3G, от контент-услуг — на 35% (+889 млн руб.). Рост выручки от контента представитель МТС Ирина Осадчая связывает с сезонным фактором, улучшением экономической ситуации и с мерами по стимулированию спроса: запуском контент-портала Omlet.ru и продвижением услуги Good'OK (замена гудка мелодией). Казбеги особенно радует рост трафика: значит, оператор зарабатывает на продаже любого контента, а не только собственного.