МТТ идет в малый бизнес

   Автор статьи:

Оператор дальней связи рассчитывает найти новых клиентов в секторе малого бизнеса.

«Межрегиональный Транзит Телеком» (МТТ) в 2010 году намерен довести собственную долю в корпоративном секторе рынка дальней связи Петербурга с 17 до 25%. Для этого оператору потребуется создать новую систему продаж и сбыта. МТТ собирается привлечь сторонних агентов для распространения своих продуктов, а также готов увеличить размер вознаграждения для альтернативных операторов, которые бы рекомендовали его в качестве поставщика сервисов междугородной-международной связи (МГ/МН) своим клиентам.

В Петербурге основные усилия оператора будут сосредоточены в секторе малого бизнеса (SME). По оценкам компании, в сегменте крупного бизнеса МТТ уже контролирует до 25% петербургского рынка дальней связи, в то время как доля в SME сегодня не превышает 9%. Изменив схему продаж, МТТ рассчитывает поднять ее до 25-26% за год. «В Петербурге порядка 250 крупных компаний и около 80 тыс. средних и небольших. Почти 80% компаний SME-сектора приобретают местную связь у «Северо-Западного Телекома», остальные пользуются услугами альтернативных операторов связи в бизнес-центрах. Наша задача — выйти к этим абонентам», — пояснил директор Северо-Западного филиала МТТ Андрей Елисеев.

Новая сбытовая схема, которую готовится организовать МТТ, сводится к двум основным каналам. С одной стороны, МТТ необходимо заинтересовать в продаже своих договоров альтернативных операторов («Метроком», «ВестКолл», «Северен Телеком», «Смарт Телеком» и пр.), для чего оператор готов поднять размер агентского вознаграждения по сравнению с конкурентами. С другой — МТТ заинтересована в работе со сбытовыми компаниями, умеющими самостоятельно продавать услуги. Андрей Елисеев допускает, что для достижения запланированного объема продаж по Петербургу (до 12 тыс. контрактов в год) потребуются услуги порядка 500 внештатных агентов. При этом он уверяет, что тарифная политика будет агрессивной, но не демпинговой.

В «Ростелекоме», на чью абонентскую базу SME-клиентов главным образом и претендует МТТ, оттока не ожидают. «Мы уверенно чувствуем себя в сегменте малого бизнеса, и у нас достаточно ресурсов, чтобы отстоять свои рыночные позиции», — отметили в пресс-службе Северо-Западного филиала «Ростелекома». Остальные участники петербургского рынка дальней связи пока не видят прямой угрозы в связи с усилением конкурента. «В Петербурге «Комстар» продает услуги МГ/МН не только своим корпоративным клиентам, но и абонентам присоединенных к нему операторов связи. Объем выручки от таких абонентов за последние 12 месяцев растет в среднем на 25-30% в квартал», — отметил коммерческий директор «Комстар — Северо-Запад» Денис Крамаренко.

«Традиционный источник дохода (пропуск магистрального трафика) у операторов дальней связи сокращается из-за того, что сотовые компании строят собственные магистральные сети, — отмечает директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. — В связи с этим операторы начинают работать в новых для себя отраслях рынка. Заявленного трехкратного роста в секторе малого и среднего бизнеса МТТ, конечно, добиться будет сложно, но это выполнимо. Многое будет зависеть от результатов переговоров с альтернативными операторами».


© РБК

Новости за день

новости за 9 апреля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх