News Corp. избавилась от MySpace
Социальная сеть MySpace, доминировавшая на рынке в середине 2000-х годов до появления Facebook, продана цифровой медийной компании Specific Media. Цена сделки составляет 35 млн долларов.
Соглашение предполагает также, что News Corp. обзаведется некоторым миноритарным (не более 5%) пакетом акций Specific Media, а также уволит половину нынешнего штата MySpace из 400 сотрудников. Продажа MySpace, с одной стороны, ставится очень невыгодной с финансовой стороны, ведь в 2005 году News Corp. отдала за нее 580 млн долларов, с другой же, избавление от подобных, неприбыльных активов является верным бизнес-решением.
Facebook, располагающая более понятным и элегантным интерфейсом, предполагающей настоящие имена людей пользовательской культурой, изящными средствами управления конфиденциальностью, устойчивой платформой и сообществом разработчиков сторонних приложений, в 2008 году обошла MySpace по популярности. Да, MySpace проходила через несколько реконструкций, смен фокусов, встрясок руководства и массовых увольнений, но падение в пропасть было не остановить.
Пока не очень понятно, что собирается делать с MySpace новый владелец, занимающийся онлайновыми рекламными службами вроде таргетирования и оценки, ориентированными на крупных брендов через платформу, сочетающую различные методы распределения и форматы рекламы. Но популярный поп-исполнитель Джастин Тимберлейк уже нанят — возможно, он поможет в выработке новой стратегии.
© СОТОВИК