Nvidia Tegra 3: мобильный процессор уровня настольных

   Автор статьи: Юрий Стрельченко

Однокристальная система Nvidia Tegra 3, проходящая под кодовым обозначением Kal-El, даст жизнь волне новых смартфонов и планшетов, первым из которых стал ASUS Eee Pad Transformer Prime.

Основная вычислительная база Nvidia Tegra 3 составлена из четырех процессорных ядер плюс пятое ядро-компаньон, отвечающее за обслуживание менее приоритетных задач в целях минимизации энергопотребления, вызванного активным режимом ожидания. Такой подход носит название переменной симметричной многопроцессорной обработки. Все ядра построены на микроархитектуре ARM Cortex-A9.

Маломощное вспомогательное ядро с тактовой частотой, варьирующейся в пределах от 0 до 500 МГц, работает с высокой энергоэкономией в ходе выполнения простых задач, таких как доставка электронной почты, синхронизация с Facebook и Twitter, обновление содержимого виджетов, отрисовка обоев на домашнем экране, поддержание функционирования фоновых приложений, и даже способно справляться с музыкальным воспроизведением и проигрыванием видео. Основные четыре ядра, способные оперировать на частотах более 1 ГГц, тем временем «спят», но как только в них возникает необходимость, они включаются в работу вместо вспомогательного, причем один за другим — по мере роста вычислительной нагрузки. В их задачи входят: обслуживание игр, веб-серфинга, сложных аудио- и видеовопросов, трехмерной видеографики, моделирования физического окружения и обработки изображений.

Итоговая производительность Tegra 3 оказывается в два раза выше Tegra 2, притом что энергопотребление ниже на 61%, обеспечивая 12-часовую автономность непрерывного HD-видеовоспроизведения. Видеографический GeForce-процессор представлен 12-ядерным решением, и он в три раза быстрее такового в Tegra 2.

Nvidia запросто сравнивает мощь «системы на кристалле» Tegra 3, выполненной по 40-нм техпроцессу, с производительностью ноутбучного чипа Intel Core 2 Duo T7200.

Видеографическая составляющая Tegra 3 принесла поддержку дополнительной реалистичности в создаваемые игровые виртуальные миры (динамическое освещение, физические эффекты, текстуры с высоким разрешением и т. п.), трехмерный аудиовывод и автоматическое преобразование OpenGL-графики в стереоскопический 3D-аналог для отображения на большом ТВ-экране.

К концу года ожидается появление четырех десятков Android-игрушек, эксплуатирующих новинки Tegra 3.


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 9 ноября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх