О долгах напомнят по SMS
Операторы готовы поделиться с приставами телефонами клиентов, но не их деньгами.
О встрече рассказал источник в одном из операторов «большой тройки». По его словам, представители приставов согласились, что практика по аресту абонентских счетов должников неэффективна — как правило, на таких счетах лежат очень небольшие суммы. Операторы в свою очередь пообещали облегчить доступ к информации о телефонных номерах абонентов. Предоставлять такую информацию приставам операторы обязаны по закону, однако в последнее время количество запросов так возросло, что сотовые компании просто не успевали их обслуживать. Один из вариантов — создание автоматизированной системы, куда все операторы помещали бы информацию, которую они обязаны предоставлять ФССП.
«Стороны пришли к договоренности о формировании рабочей группы из представителей операторов «большой тройки» и приставов с дальнейшим приглашением к участию других сотовых операторов. Целью рабочей группы является разработка единого, желательно автоматизированного процесса и соответствующего интерфейса, позволяющего предоставлять определенный перечень сведений об абонентах с целью информирования ФССП с соблюдением требований по защите персональных данных. Для нас принципиальное значение имело заявление ФССП об отсутствии интереса к принудительному списанию задолженностей с мобильных счетов абонентов в связи с неэффективностью и технической сложностью данной схемы», — рассказала пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.
«Мы удовлетворены результатами встречи, где обсуждались основные вопросы взаимодействия с Федеральной службой судебных приставов. В ходе встречи было принято решение о создании рабочей группы, состоящей из представителей федеральной службы, операторов «большой тройки», для проработки эффективной автоматизированной системы взаимодействия. Также было предложено пригласить к сотрудничеству региональных операторов. Мы позитивно оцениваем озвученную на встрече идею разработки механизма по оперативному информированию о задолженности и оплате, максимально отвечающего интересам абонентов», — отметила пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.