Одна Yota на двоих

Оказывается, первым бренд Yota зарегистрировал не российский WiMax-провайдер «Скартел», а прибалтийский оператор спутникового телевидения. Недавно «Скартел» договорился об условиях его использования

О заключении соглашения между «Скартелом» и латвийской Yota «Ведомостям» рассказал источник, близкий к одной из сторон переговоров. Это подтвердили исполнительный директор «Скартела» Игорь Торгов и член совета директоров Yota Александр Григорьев.

«Скартел» был создан в 2007 г. В конце 2008 г. он начал предоставлять услуги мобильного интернет-доступа по технологии WiMax в тестовом режиме, а летом 2009 г. запустил коммерческие сети в Москве и Петербурге. Но когда менеджеры компании регистрировали бренд Yota, то выяснили, что его уже зарегистрировала одноименная компания для использования в странах Прибалтики и еще нескольких, рассказал близкий к «Скартелу» источник. На сайте Yota говорится, что эта компания занимается оптовой продажей «систем электронных коммуникаций и оборудования», а также предоставляет услуги спутникового ТВ в Латвии, Литве и Эстонии. «Скартел» и Yota вступили в переговоры об условиях использования бренда, а принципиально договорились в августе 2010 г., говорит близкий к «Скартелу» источник.

У Yota и «Скартела» действует соглашение об использовании словесного знака Yota в определенных странах мира, подтвердил Григорьев через пресс-службу. Условия устраивают обе стороны, говорит Торгов. По его словам, Yota Holding (через Christiva Holdings владеет 100% провайдера) обладает всеми необходимыми правами на использование товарного знака Yota в России, странах СНГ, Южной и Центральной Америке, Азии и Африке (кроме России «Скартел» строит сети в Белоруссии, Никарагуа и Перу). Развивать услуги под словесным обозначением Yota компания не вправе только в Прибалтике и еще в ряде стран, которые не входят в планы ее развития, говорит Торгов.

Детали соглашения стороны не раскрывают. Источник в «Скартеле» сказал лишь, что оно предусматривает не выплату ежегодных роялти, а лишь разовый платеж.

Крупнейший российский сотовый оператор МТС, которому пока не принадлежат права на его бренд, платит их владельцу — своему акционеру АФК «Система» — роялти в 0,16% годовой выручки от российских доходов (по итогам 2010 г. около $15 млн). Впоследствии ставка могла вырасти до уровня, принятого у европейских компаний: 1,5-3% от выручки, говорит представитель МТС Елена Кохановская. На прошлой неделе совет директоров МТС согласился выкупить холдинг «Система телеком», владеющий брендом.

«Скартел» по итогам девяти месяцев 2010 г. заработал в России 2,64 млрд руб., а по итогам года выручка компании составит $140 млн (не включая НДС), прогнозировал ее гендиректор Денис Свердлов. То есть, если бы соглашение с латвийской Yota предусматривало выплату роялти на уровне европейских компаний, в этом году прибалтийская компания могла бы заработать на своем бренде в России $2,1-4,2 млн.

 


© Ведомости

Новости за день

новости за 13 декабря

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх