Операторы в плюсе

Снижение арендной ставки не приведет к уменьшению стоимости рекламных конструкций

Понижение базовой арендной ставки на рекламные конст­рукции на 30% не отразится на рекламодателях. По словам участников рынка, уменьшение стоимости аренды было сделано для того, чтобы поддержать операторов наружной рекламы, которые сейчас переживают не самые лучшие времена.

Спрос на наружную рекламу начал снижаться уже в конце прошлого года. В январе 2008 года, по данным «ЭСПАР-Аналитик», спрос на рекламные перетяжки в центральных частях города снизился на 20% в пользу конструкций, расположенных в других частях города. Кроме того, по оценке исследователей, в первом квартале этого года доходы операторов наружной рекламы в столице уменьшились на 46%, до 2,7 млрд руб., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам News Outdoor, в первом полугодии 2009 года общий объем рынка наружной рекламы в России снизится на 35-40%, до 13-15 млрд руб. В прошлом году операторы наружной рекламы пополнили бюджет на 3,24 млрд руб.

1 января этого года в силу вступили поправки к части второй Налогового кодекса РФ, подписанные президентом в июле 2008 года. Большинству крупных компаний пришлось вернуться к уплате НДС и, чтобы сохранить рентабельность бизнеса, увеличить стоимость размещения рекламных конструкций на 18%. Так, в начале года «Мосгорреклама» — крупнейший игрок рынка перетяжек, на долю которого приходится примерно 50% рынка в денежном выражении, — приняв во внимание возможность негативного развития ситуации на клиентских рынках, увеличила стоимость транспарантов-перетяжек первой категории на 14%, со 198 тыс. до 230 тыс. руб. за одну рекламную конструкцию. Базовая арендная ставка до принятия решения о снижении стоимости арендной ставки на рекламные конструкции составляла 16,2 тыс. руб.

Невысокие показатели спроса рекламодателей на наружную рекламу заставили их снизить стоимость рекламных конструкций. «Мы взяли на себя риски еще в начале года, снизив цены на размещение на 30-35%», — рассказал РБК daily директор департамента маркетинга и продаж News Outdoor Дмитрий Грибков. По его словам, переговоры с городскими властями по поводу снижения аренды были одной из составляющих процесса оптимизации расходов. «Их действия стали необходимым условием для сохранения бизнеса в текущей ситуации», — резюмирует он. Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин уверен, что уменьшение арендных ставок на 30% не заставит операторов наружной рекламы снизить цены. «Цены и так упали, — объясняет он. — Снижение стоимости арендной ставки было сделано для того, чтобы поддержать операторов наружной рекламы, которые уже снизили цены в начале этого года». Стоит отметить, что на доходах операторов наружной рекламы негативно отразилось и принудительное избавление от действующих в исторических частях города щитов формата 6х3.


© РБК

Новости за день

новости за 6 мая

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх