Первый блин
Сотовые операторы продолжают эксперименты с каналами продаж. «Вымпелком» тестирует киоски — промежуточный формат между торговой стойкой и салоном.
Два киоска под маркой «Билайн» в ноябре появились на Сенной площади. В компании их рассматривают как пилотные, сообщила пресс-служба. Такой формат предусматривает стационарную работу в отличие от брендированной торговой стойки (БТС), где можно продавать 2-3 тарифных плана, в киосках предлагается до пяти тарифов, рассматривается возможность продавать также оборудование, принимать платежи и оказывать другие услуги абонентам, сказал представитель «Вымпелкома».
Говорить о планах расширения, по его словам, рано.
Инвестиции в открытие точек компания не раскрывает. Стоимость киоска может быть примерно $6000-10 000, говорит Руслан Григорьев, гендиректор группы компаний Rautakirja Russia. По его словам, главная проблема — получить разрешение на его размещение, это может занять до двух лет. Такой формат очень эффективен при импульсных покупках, он будет актуален еще лет 10, считает Григорьев.
Данный формат используется для продажи свежей прессы, цветов, блинов. Представитель МТС называет его хорошей идеей для продажи контрактов. В отличие от промостоек он не зависит от погоды, через него можно продавать более широкий ассортимент продуктов, но киоск дороже БТС и менее мобилен, отмечает он. БТС стоит 5000-10 000 руб. (без учета аренды), у сотовых операторов в Петербурге до 1500 стоек, их число будет сокращаться за счет развития собственной розницы, говорит Иван Золочевский, директор Северо-Западного филиала МТС.
Tele2 пока не рассматривает формат киосков, передал через пресс-службу Михаил Лазарев, директор по продажам «Tele2 Санкт-Петербург». «Мегафон» распространяет sim-карты через отделения почты и Сбербанка, скоро стойки появятся в сетях «Полушка» и «Патэрсон», в аэропорту, в поездах, говорит представитель оператора Людмила Чехова. Проникновение сотовой связи — более 100%, начинается борьба за продажи, упор делается на альтернативные каналы продаж, говорит он.