PlayBook: спрос категорически отвратителен
Потребительский интерес к планшетному компьютеру RIM BlackBerry PlayBook в весеннем периоде оказался даже ниже, чем спрос на устройства, работающие под управлением Windows 7, особо не приспособленной под планшетную специфику.
По оценкам экспертов Strategy Analytics, если Windows 7-планшеты, реализованные весной, охватили 4,6% продаж в количестве 697 тыс. устройств, то на долю RIM-изделия пришлось лишь 3,3%, или 500 тыс. PlayBook.
Продвижению Microsoft-планшетов способствовали равно как заказы из корпоративного сектора, так и участие мелких производителей — гиганты вроде Acer, Dell, HP и китайской Hanvon продали не более нескольких десятков тысяч Windows 7-планшетов каждый.
Apple iPad сохраняет лидерство (61,3% планшетного рынка), Google укрепилась до 30-процентной доли благодаря Android 3.0 Honeycomb и планшетам типа Acer Iconia Tab, LG Optimus Pad, Motorola Xoom и Samsung Galaxy Tab 10.1.
Было бы не очень верным делать долгосрочные прогнозы борьбы на планшетной арене, но уже понятно, что Google не сумеет повторить здесь тот быстрый успех, который она обрела на ниве Android-смартфонов. Причинами ставится, во-первых, изрядно малое число планшетных приложений и спешка с подготовкой релизов мобильной платформы, во-вторых, неверный подход производителей, пытавшихся следовать стратегии реализации планшетов по аналогии со смартфонами, то есть в привязке к операторским услугам.
© СОТОВИК