Индустрия телекоммуникаций с точки зрения потребителя переходит в постиндустриальную эру.
Эта тенденция стала отчетливо видна на Всемирном мобильном конгрессе, прошедшем в Барселоне, — событии, традиционно определяющем, куда будет двигаться отрасль в ближайшие несколько лет.
Индустриальная гонка за техническими характеристиками вот-вот закончится. Топовые модели телефонов по «мощности» уже обгоняют домашние компьютеры пятилетней давности. Гигагерцы, гигабайты, мегапиксели — теперь этим покупателя не удивишь. Да, появляются новые технологии, более яркие экраны AMOLED, более быстрый Bluetooth 3.0... Но любой современный смартфон с легкостью справляется со всеми задачами — доступ в Интернет, фильмы, музыка, чтение книг, навигация и т. п. А значит, компаниям надо придумывать новую сверхидею для стимуляции продаж. И, кажется, они придумали.
Новая модель взаимоотношений мобильной индустрии с абонентами — это поставка не товаров, а услуг, поданная под видом концепции «будь всегда на связи». От постоянной мобильности через пару лет будет уже никуда не деться, хотят этого пользователи или нет. За дело всерьез взялись абсолютно все гранды — производители телефонов, софта, поставщики контента и компании, далекие от телекоммуникаций. Даже табачные компании рекламируют свою продукцию слоганом «будь всегда на связи». При этом каждая компания старается создать вокруг своих продуктов замкнутую экосистему, следуя концепции, заданной в свое время Apple, накрепко привязывая к себе пользователя.
Фундамент новой концепции, без которого невозможна ее реализация, — быстрый беспроводной Интернет. Без него не будет всех тех привлекательных для абонентов сервисов, на которых планируют зарабатывать операторы. Поставщики IТ-решений звонят во все колокола — не каждая сеть выдержит «цунами трафика», рост которого в ближайшие годы оценивается в тысячи и десятки тысяч процентов. Им тоже нужна новая концепция для роста продаж.
© РБК