Появится ли iPad 2 в других странах 25 марта?
Высочайший интерес ко второму поколению Apple-планшета, подкрепленный почти мгновенной распродажей в США первой партии за выходные и второй вторничной, служит основой для закономерного вопроса: как намеревается Купертино справиться с международным дебютом iPad 2 в двух десятках стран?
Появление новинки у себя на родине 11 марта породило небывалые очереди из многих сотен человек, зачастую выстраивающихся по всему кварталу, окружающему магазин Apple. Некоторые занимали очередь за десятки часов до начала продаж. В итоге iPad 2 был распродан очень быстро.
Показательны изменения сроков доставки второго Apple-планшета, заказываемого на веб-сайте компании. Вначале Купертино обещало это сделать за 24 часа, которые вскоре потеряли свою актуальность и выросли до нескольких дней, затем до пары-тройки недель, и сейчас — до более чем месяца.
Забавный факт: одна из студенток, прождавшая на улице 41 час до розничного дебюта iPad 2, продала за 900 долларов свое первое место в очереди во флагманский Apple-магазин в Нью-Йорке. На вырученные деньги Аманда Фут купит билеты на концерт Lady Gaga. Кстати, подобная практика не редкость: цена мест в очереди за iPhone 4 порой доходила до 1200 долларов.
Схожая картина наблюдалась и в розничных сетях Best Buy, Wal-Mart, Target, а также в магазинах операторов AT&T и Verizon Wireless. Вообще, как полагают отраслевые наблюдатели, только за минувшие выходные iPad 2 был продан минимум в количестве 500 тыс. экземпляров.
15 марта Apple «выбросила» дополнительную ограниченную партию iPad 2 в некоторые из своих магазинов, которым для этого пришлось открыться на час раньше. Планшет размели мгновенно.
Если 25 марта компания Стива Джобса всё же запустит iPad 2 в двух десятках стран (исключая пострадавшую от землетрясения Японию), хватит ли складских запасов новинки, чтобы более-менее удовлетворить страждущих?
Есть мнение, что старт может быть отложен: достаточно вспомнить месячную задержку международного появления первого iPad, спрос на который оказался выше, нежели ожидалось. Впрочем, не исключено, что Apple и ее поставщики подготовились к ажиотажу.
© СОТОВИК