Производители мобильных телефонов снижают цены
Reuters сообщает, что компания Nokia и ее основные конкуренты начали снижать цены на мобильные телефоны, после того как осознали, что даже рождественскими и новогодними акциями им не удалось продать товар в запланированных объемах. Компании Motorola и Sony Ericsson, уже опубликовавшие свои финансовые отчеты также рапортуют о снижении продаж.
В текущем 2008 году аналитики из компании IDC уверены, что валовые объемы продаж компаний снизятся еще на 7,9% в штучном выражении. Падающий спрос в период, когда ритейлеры пытаются сами с трудом выживать на стагнирующих рынках, заставил и вендоров снизить стоимость. Без снижения первичных цен на продукцию было невозможно, говорят продавцы.
В большинстве случаев компании-производители говорят, что снижения цен вызваны обновлением модельных рядов, но отраслевые наблюдатели уверены, что снижение цен на сей раз совершенно непохоже на сброс цен, связанный выпуском новинок.
"Наши наблюдения показали, что с начала 2009 года все основные мобильные производители снизили цены по всем европейским рынкам. Это отражает очень конкурентную среду отрасли и спад спроса на мобильные телефоны", — говорит Том Берд, исследователь компании CCS Insight.
"Кредитно-денежная нестабильность вынуждает производителей снижать цены по ряду каналов сбыта, мы ожидаем дальнейших действий производителей", — говорится в отраслевом сообщении банка Morgan Stanley.
"После слабых рождественских продаж, запасы продукции на складах велики. Я боюсь, что в ближайшее время нас ожидает ценовая война, чтобы производители могли избавиться от излишков товарных запасов", — говорит аналитик eQ Bank Яри Хонко.
На прошлой неделе Nokia снизила отпускные цены на некоторые модели телефнов, по ряду моделей скидка составляет 10%. Крупнейший европейский сотовый ритейлер Carphone Warehouse также снизил более чем на треть цены по ряду моделей финского производителя.
Завтра в 13 часов по московскому времени Nokia публикует финансовый отчет за 4 квартал и, как ожидают аналитики, компания покажет сильный спад продаж.