Российский рынок UMTS-телефонов во втором квартале 2009 года

Согласно исследованию J’son & Partners Consulting, итоги рассматриваемого квартала продемонстрировали отрицательную динамику, как относительно итогов 2 квартала 2008 года – снижение продаж в натуральном выражении составило порядка 4%, так и относительно итогов 1 квартала 2009 года – снижение на уровне 17%.

По мнению J'son & Partners Consulting, ключевой причиной снижения продаж UMTS-терминалов является снижение спроса на мобильные телефоны в целом, связанное со снижением уровня доходов населения. Если 2 квартал 2008 года можно охарактеризовать как относительно благополучный период, то 1 и 2 кварталы 2009 года относятся к кризисному периоду. В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 2 квартале 2009 года, согласно исследований J'son & Partners Consulting, превысил отметку 356 млн. долларов. Данный показатель на 22% ниже итогов 2 квартала 2008 года, что обусловлено уменьшением продаж UMTS-телефонов в натуральном выражении, а также существенным снижением средней розничной стоимости рассматриваемых терминалов — на 19%. Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 2 квартала 2009 года составила 371 доллар. В сравнении с 1 кварталом 2009 года данный показатель вырос на 16%, что объясняет более низкие показатели сокращения рынка UMTS-телефонов в денежном выражении — снижение продаж составило 4%.

Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 16% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 37% рынка в денежном выражении. Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны.

По итогам 2 квартала 2009 года компании Nokia, SonyEricsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов. По оценке J'son & Partners Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных «тройкой» ведущих производителей, во 2 квартале 2009 года составили 94% всего рынка 3G-терминалов. Стоит отметить, что в рассматриваемом периоде компании Nokia и Samsung Electronics смогли улучшить свои рыночные позиции, в то время как доля компании SonyEricsson сократилась. Наиболее популярным UMTS-телефоном во 2 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.

Самым недорогим массовым1 UMTS-телефоном в рассматриваемом периоде стала модель Nokia 3120 Classic, ее средняя розничная цена во 2 квартале 2009 года составила 165 долларов. По мнению J'son & Partners Consulting, в 2009 году российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В рассматриваемом периоде на рынке было представлено около 190 моделей UMTS-телефонов.
  • Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов.
  • Расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы «большой тройки» продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.

 


© СОТОВИК

Новости за день

новости за 23 сентября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх