Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила расследование, возбужденное по жалобе «Ростелекома».
Оператор посчитал, что МГТС и «Комстар» нарушили антимонопольное законодательство, когда обзванивали абонентов и предлагали сменить оператора дальней связи. Антимонопольное ведомство с доводами «Ростелекома» не согласилось.
ФАС приняла решение прекратить возбужденное ранее по жалобе «Ростелекома» административное дело о нарушении «Комстаром» и МГТС антимонопольного законодательства за отсутствием состава правонарушения, рассказал источник, знакомый с ходом сегодняшнего заседания антимонопольного ведомства.
В октябре прошлого года «Ростелеком» подал жалобу в ФАС по Москве на действия «Комстара» и МГТС. Абонентам, заключившим договор на постоянное обслуживание с «Ростелекомом», поступали звонки от «Комстара» с предложениями поменять оператора при сохранении порядка набора номера и с более низкими тарифами. «Ростелеком» предположил, что имеет место сговор, нарушающий антимонопольное законодательство (МГТС является «дочкой» «Комстара»).
МГТС предоставляет своим абонентам доступ к услугам любого из действующих операторов дальней связи. При этом предоставление абонентам возможности осуществлять выбор оператора связи по телефону создает условия для эффективного функционирования товарного рынка услуг дальней связи в Москве и в полной мере соответствует целям ФЗ «О защите конкуренции», пояснили в «Комстаре».
«Ростелеком» готов к открытой и честной конкуренции на московском рынке услуг дальней связи. Восстановление на рынке понятных и справедливых правил игры служит прежде всего интересам абонентов. Поэтому если МГТС и «Комстар» не прекратят существующую практику переключения абонентов других операторов, «Ростелеком» продолжит добиваться признания этих действий неправомерными», — заявила пресс-служба «Ростелекома».
Позиция «Ростелекома» выглядит странной, рассуждает независимый эксперт по юридическим вопросам в области телекоммуникаций Антон Богатов: «В законе нет каких-то запретов на обзвон абонентов с предложением каких-либо услуг. Другой вопрос, что такие звонки могут быть негативно восприняты самими абонентами. В целом вообще сложно говорить о справедливой конкуренции при том, что коды, позволяющие выбрать оператора дальней связи на постоянной основе, по техническим причинам нельзя выдать всем операторам, предоставляющим данную услугу. На месте ФАС я бы в первую очередь обратил внимание на это».
До сих пор компании конфликтовали друг с другом в основном на рынке широкополосного доступа. Например, в августе прошлого года «Акадо-Столица» подала в московское УФАС жалобу на рекламу NetByNet, в листовках которой содержались слоганы: «Интернет не работает кАК нАДО? Брось! Бери NetByNet», «Не ошибись еще раз! Пробуют всех, выбирают нас!». В «Акадо» посчитали, что слоган и оформление листовок проводят прямую аналогию между операторами, тогда как согласно российскому законодательству сравнивать в рекламе две конкурирующие компании нельзя.
© РБК