Рынок DECT телефонии набирает обороты
Gigaset Communications рассказала о деятельности в России и мире.
Наша страна является одним из приоритетных рынков для компании Gigaset Communications. Недаром ее руководители довольно часто посещают Россию. Об одном таком визите ее управляющего директора Ханс-Бургхардт Цирмана (Hans-Burghardt Ziermann) мы уже рассказывали в одном из своих материалов.
В ходе своего очередного приезда в нашу страну глава Gigaset Communications еще раз остановился на результатах деятельности компании и рассказал о стратегии ведения бизнеса на российском рынке.
В первую очередь г-н Ханс-Бургхардт Цирман отметил, что российский рынок DECT-телефонии начинает постепенно восстанавливаться: за 2010 год он вырос на 21% после 30%-ного падения в ходе экономического кризиса. По предварительным прогнозам в 2011 году объем рынка составит 120 миллионов евро в денежном эквиваленте и 2,8 миллиона единиц в натуральном выражении. В компании рассчитывают, что в 2012 году позитивная тенденция сохранится, и рынок вырастет еще на 8-19% до 130 миллионов евро. Объем продаж Gigaset Communications по всему миру в 2010 году составил 500 миллионов евро.
Константин Смирнов, управляющий директор Gigaset Communications в России и странах СНГ, считает, что доля компании в нашей стране должна быть значительно больше. Собственно говоря, тенденции к этому отчетливо прослеживаются — с 2009 года компания добилась увеличения рыночной доли на российском DECT-рынке в 2,5 раза — с 5% до 12% в натуральном выражении. Значительный прирост продаж в последнее время демонстрируют регионы: Приволжский, Южный, Северо-Западный и Сибирский федеральные округа. Но значительная доля продаж, конечно, остается за Москвой и Санкт-Петербургом — на них приходится 28,7% доли рынка Gigaset.
В 2011-2012 годах Gigaset планирует увеличить продажи в России за счет прямого сотрудничества с крупными розничными сетями, которые контролируют до 50% объема рынка DECT-телефонии. Своей целью на отечественном рынке компания видит долю в 25-30%. В целом в России цена гигасетовского телефона сегодня составляет 50-55 евро.
Большое внимание в компании уделяют интенсивно растущему рынку IP-телефонии. Причем в Gigaset не собираются ограничиваться лишь корпоративным сегментом, но намерены предлагать свою продукцию и домашним пользователям. Так, в ближайшее время компания планирует расширить спектр IP-устройств нового поколения (C470 IP, С595 IP, С610 IP), которые наряду с традиционной связью поддерживают формат VoIP.
Собственно говоря, любой телефон Gigaset можно превратить в IP — главное, чтобы его базовая станция поддерживала этот режим работы. Поэтому в компании рассматривают возможность продажи таких блоков отдельно, чтобы пользователь мог скомпоновать необходимую конфигурацию самостоятельно. Осенью на рынок предполагается вывести бюджетную модель, относящуюся к А-серии.
Использование таких продуктов позволяет абонентам экономить на междугородных и международных звонках или совершать их бесплатно, если и вызываемый абонент использует терминал Gigaset.net. Также владельцы таких телефонов смогут воспользоваться дополнительными сервисами. Например, на экране телефона может отображаться информация о погоде или об автомобильных пробках. Конечно, такие сервисы должны поддерживаться самими провайдерами услуг телефонной связи.
В настоящее время Gigaset ведет переговоры с компаниями MTT и Телфин на предмет совместных проектов в области IP-телефонии. Возможно, что в скором времени в продаже появятся аппараты с уже прошитыми аккаунтами с небольшим счетом, позволяющие абоненту звонить сразу после включения телефона в розетку.
Также в компании прорабатывают поставку аппаратов с уже прошитыми в памяти профилями и сами SIP-операторам. На коробке при этом будет указываться список совместимых с данным устройством провайдеров, и пользователь будет волен выбирать, через кого ему работать.
Продолжает Gigaset присматриваться и к рынку малых и средних предприятий. Разработка оборудования для небольших офисов сегодня является одним из главных направлений деятельности компании. Сейчас компания экспериментирует в этом направлении на рынках Германии, Нидерландов, Австрии и Великобритании. А в следующем году наработки в данном секторе будут перенесены на бизнес в Италии, Испании, Турции и России.
Основной источник дохода Gigaset сосредоточен в Европе, на которую приходится 30% дохода. В некоторых ее странах компания имеет долю более 50%. Одна из таких стран — Германия.
Но компания строит свой бизнес по всему миру, разделяя его на несколько крупных регионов: район Тихого океана, Европа, Северная и Южная Америка, Юго-Восточная Азия. В Америке компания имеет офисы в Буэнос-Айрэсе, Сан-Паулу и Далласе, в Юго-Восточной Азии — в Дубае, Сингапуре и Шанхае. Всего же Gigaset представлена в 70 странах мира.
Причину успеха продуктов, выпускаемых под брендом Gigaset, компания видит в их высочайшем качестве, определяемом фразой «Сделано в Германии». Вся продукция Gigaset Communications выпускается в Германии, на заводе в г. Бохольте. По мнению г-на Цирмана, это позволяет не только увеличивать рыночную долю, но и удерживать относительно высокий уровень цен на продукцию. Среднерыночная стоимость DECT-телефонов Gigaset Communications составляет 54 евро, в то время как средняя цена остальных других производителей лежит в диапазоне 40-44 евро.
На международном рынке компании приходится конкурировать как с брендами, так и производителями. К первым в Gigaset относят Philips и Panasonic, ко вторым — Vitek (Китай), Panasonic (Япония), Unit (Китай) и др. В некоторых случаях конкурировать приходится и с производителем, и с его брендом, как, например, в ситуации с Panasonic.
В России основными конкурентами Gigaset считаются Philips и Panasonic, а также китайский производитель, выступающий под брендом teXet.
В начале 2012 года из названия аппаратов, продаваемых сегодня Gigaset, должно исчезнуть название компании Siemens. Но несмотря на это никаких масштабных рекламных инициатив и маркетинговых акций по повышению узнаваемости нового бренда не планируется. В Gigaset Communications считают, что основные ценности были постепенно перенесены на новое имя в ходе трансформации от марки Siemens к Siemens Gigaset и далее к просто Gigaset. В немалой степены этому переходу поспособствовал и фирменный оранжевый цвет. В точках продаж новая марка стала узнаваемой и ассоциируется сегодня с качеством продукции, производившейся ранее компанией Simens.
Также не склонны в Gigaset Communications драматизировать ситуацию и с каналами продаж. При работе с ритейлерами делается акцент на то, что со сменой бренда ничего не изменилось — производством и поставкой продукции по-прежнему продолжает заниматься та же компания и та же команда.
Отвечая на вопрос о возможности интеграции функций мобильного телефона в трубку DECT аппарата, Ханс-Бургхардт ответил, что данные устройства имеют разные модели потребления. В частности, глава Gigaset Communications сделал акцент на то, что мобильный телефон более «личен» в использовании, чем «общественный» DECT-телефон, и вследствие этого объединять их возможности в одном устройстве не стоит.
© СОТОВИК