Рынок мобильной связи ждет падение и антикризисные приобретения

Пик кризиса придется на 2009 г. -- объем мобильного рынка сотовой связи в 2009 г. сократится на 10,5%, а ARPU снизится с нынешних почти $12 до $10. Так оценивает перспективы сотовой связи Михаил Герчук, вице-президент МТС по коммерческим вопросам.

По прогнозу, приведенному Герчуком, рост рынка начнется в 2010 г. с 8,2% и стабилизируется на уровне 10,5% в два последующих года. Иными словами, показатель роста в 23,7%, зафиксированный в прошлом году, вряд ли будет достигнут в обозримом будущем — не только в силу кризиса, но и из-за насыщения рынка.

МТС намечает три направления оптимизации затрат: взвешенная финансовая политика (долг компании к погашению в 2008-2011 гг. составляет $2,1 млрд); оптимизация текущих и капитальных затрат; концентрация на стратегических проектах (сети 3G будут построены во всех крупнейших городах), а главное — развитие собственной розничной монобрендовой сети.

Как известно, на днях МТС приобрела сеть магазинов «Телефон.Ру», имеющей 512 точек по стране. «Сеть покупали не в долг, -- комментирует Михаил Герчук. -- «Телефон.Ру» -- хорошая, эффективная сеть, один из элементов будущей сети развивающегося ритейла МТС».

Розничные сети по продаже телефонов — самое уязвимое звено на мобильном рынке в сложной экономической ситуации. Кризис ускорил движение операторов в сторону оптовой розницы. «Для сохранения каналов продаж и точек обслуживания абонентов мы должны инвестировать в смежный сектор», -- говорит Герчук.

Во время кризиса спрос на дорогие телефоны падает, простые пользователи, даже русские, становятся разумнее. Но от мобильно связи, входящей ныне чуть ли не в потребительскую корзину, отказываться не собираются. Проблемы ожидаются больше со стороны корпоративного сегмента (а у МТС, как известно, самая высока доля корпоративных абонентов).


© Информкурьер-Связь

Новости за день

новости за 12 февраля

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх