С надеждой на лучшее/ «Конверсия» компании Comverse
Нынешний общемировой кризис не обошел стороной и компании телекоммуникационного сектора. Не является исключением и софтверная компания Comverse Russia, которая, чтобы сохранить свои позиции, разработала новую стратегию деятельности в изменившихся условиях.
Прошедший 2008 год оказался для Comverse весьма успешным. Число операторов, использующих программные продукты компании, достигло 500, а количество абонентов, подпадающих под их действие, превысило 2 миллиарда. При этом 2/3 из числа самых крупных операторов применяют по крайней мере одно решение Comverse, 65 % — более одного и около 50% — более 2 программных продуктов компании.
В 2008 году агентства Gartner и Yankee Group признали Comverse лидером рынка решений BSS и конвергентного биллинга. Произошло это благодаря разработанному компанией нового решение конвергентного биллинга и управления отношениями с пользователями Comverse One. Так же среди знаковых событий для Comverse в прошлом году можно отметить начало сотрудничества с компанией IBM, разработку продукта MobileAd для предоставления услуг мобильной рекламы и поддержку Открытым Мобильным Альянсом (OMA) инициативы отраслевой стандартизации в области RBT, призванной открыть эту услугу для сторонних поставщиков контента.
В ноябре 2008 года президентом группы Comverse по глобальным продажам стал Урбан Гиллстром (Urban Gillstrom), занимающий одну из верхних строчек в иерархии компании.
Хотя Урбан и является новым человеком в компании, но у него имеется богатый опыт за плечами, позволяющий ему успешно руководить продажами в Comverse. Около 20 лет он посвятил работе в сфере телекоммуникационных услуг, представляя в различных регионах мира Ericsson и другие компании, связанных с Ericsson.
По словам Урбана Гиллстрома, в своей глобальной стратегии Comverse в 2009 году будет делать акцент на конвергентный биллинг, в котором позиция компании сейчас особенно сильна. К этому ее подталкивают самые разные тенденции, проявляющиеся сейчас на рынке телекоммуникаций. Одна из них — желание пользователя всегда находиться на связи — вне зависимости от своего местоположения и используемых каналов. Так же этому процессу способствует и популярность всевозможных социальных сетей, побуждающая их пользователей к более интенсивному общению. Технология Web 2/0 так же позволит более легко выходить в Интернет и обмениваться информацией. В связи с этим можно ожидать появления новых провайдеров услуг. В том числе, и Интернет-игроков.
Все это приведет к необходимости операторам обрабатывать все больше голосовых вызовов и запросов на предоставление услуг. При всем этом операторский рынок является очень конкурентным и его игрокам необходимо оперативно реагировать на изменение ситуации и возникающие новые запросы и при этом снижать капитальные и операционные расходы. Все это требует новых мощных и гибких программных продуктов, способных справляться с разноплановой и всевозрастающей нагрузкой.
Рост бизнеса Comverse в России опережает глобальный рост продаж, и Россия является стратегически важным рынком для компании. Так рост продаж Comverse в России по сравнению с предыдущим годом составил примерно 40%. Произошло это за счет укрепления позиций компании на рынке решений биллинга. Comverse сегодня входит в тройку ведущих поставщиков биллинга наряду с Amdocs и Oracle. Так же уверенно Comverse чувствует себя и в секторе VAS (RBT, MMS, WAP). На сегодня в сфере услуг VAS компании Comverse принадлежит 1 место на российском рынке решений IN/Prepaid, 1 место в поставках голосовой почты, 1 место на рынке RBT и 1 место на рынке решений SMS. Новые сделки по замене существующего программного обеспечения на более совершенные решения от Comverse заключены со всеми крупными российскими мобильными операторами. Так же компания осуществляет экспансию в другие регионы и страны СНГ. Среди ее новых заказчиков — оператор сотовой связи Tele2.
В последнем квартале 2008 года, по словам представителей Comverse, компания заключила серьезные контракты на поставку своих решений с тремя крупными российскими операторами. Хотя имена этих компаний не разглашается, есть основания полагать, что эти операторы входят в состав «большой тройки».
Говоря о деятельности компании в 2009 году, Евгений Плинер, генеральный директор Comverse Russia, отметил, что он надеется на то, что для Comverse Russia позитивная динамика продолжится и 2009 году.
Этому, по его словам, должна в первую очередь способствовать консолидация телекоммуникационного бизнеса, когда мелкие операторы будут поглощаться более крупными игроками. Что в свою очередь приведет к вымыванию решений, создаваемых небольшими группами разработчиков и замены их на продукты Comverse, одной из немногих способной поставлять решения биллинга, услуг VAS и IP-коммуникаций, рассчитанные на большое количество абонентов. Данные процессы учтены в концепции развития компании в 2009 году: Разработка новых конкурентоспособных продуктов, освоение новых территорий, сотрудничество с новыми операторами и замена действующих программных продуктов иных поставщиков на решения Comverse.
Чтобы уменьшить как собственные затраты, так и затраты операторов на внедрение новых продуктов, Comverse рассматривает возможность передачи обслуживания биллинговых систем, (которое сейчас осуществляется международными инженерными силами) российским компаниям — системным интеграторам. Все это может привести к повышению конкурентоспособности компании на рынке. Тем не менее, в Comverse не идеализируют сложившуюся ситуацию на рынке и готовятся к напряженным переговорам с операторами и конкуренции с другими производителями аналогичных продуктов.
Одной из своих главных задач в 2009 году на Российском рынке в Comverse видят сохранение уровня продаж и наступление на рынок фиксированной телефонии, надеясь стать основным поставщиком биллинговых систем. Главная ставка в этом делается на продукт Comverse one, являющийся одним из наиболее гибких конвергированных продуктов, из имеющихся сегодня на рынке телекоммуникационных услуг. Это решение предназначено для операторов, обслуживающих как фиксированных, так и мобильных абонентов в препейдном и постпейдном режиме.
В Comverse Russia мягко намекают, что Comverse one является идеальным решением для связки «Билайн» + «Голден Телеком» или «МТС» + «Комстар».
© СОТОВИК