CeBIT 2013: SHORE раскроет тайны лица
Компьютерное зрение прокладывает дорогу в будущее.
Если вы недоуменно восприняли планы Intel выпустить телевизионную приставку, которая бы следила за зрителями, страшитесь дальше, ведь научные мужи из Института интегральных схем общества Фраунгофера предложили воистину жуткую систему, работающую с лицом человека.
SHORE (Sophisticated High-speed Object Recognition Engine, сложная высокоскоростная система распознавания объектов), выхватывающая лица из фотографий и видеопотока, не только умеет определять пол и возраст людей, но даже их настроение: радостное, удивленное, сердитое, печальное и т. п. Утверждается, что коммерческое воплощение системы уже находится в процессе реализации.
На выставке CeBIT 2013 работа SHORE продемонстрирована привлекательным способом. Система определяет указанные выше параметры для всех людей, попадающих в поле зрения ее камер, и результаты выводятся на стенной экран в форме информации, витающей над головой определенного человека.
SHORE настолько быстра, что способна идентифицировать лица на скорости видеопотока 107,5 кадров/с, тогда как скорость определения эмоциональной составляющей снижена до 45,5 кадров/с. SHORE «видит» наклоны и повороты головы в пределах соответственно 60 и 90 градусов туда-сюда. Заявлено о более чем 90-процентной точности в определении как самого лица человека, так и его пола. А вот с «угадыванием» возраста наблюдаются разбежки в пределах внушительного десятилетия в обе стороны: не исключено, проблема кроется в освещении — к примеру, сильные потолочные лампы ответственны за глубокие тени на щеках от тех же очков, что кажется системе признаком старости.
SHORE совсем не требовательна к оборудованию: ей достаточно 1-ГГц x86-совместимого процессора и древней операционной системы Windows XP. Система может быть развернута на смартфонах и планшетах. Для распознавания лиц хватает кадра размером 24 на 24 пикселя, более глубокий анализ истребует, понятно, повышенного разрешения.
Маркетинговый потенциал SHORE велик: внедрение системы пригодится в магазинах (оценка реакции посетителей на новые товары); на меняющих свое содержимое рекламных щитах (трансляция рекламы в зависимости от пола и возраста); в панелях автомобиля (не устал ли водитель? не засыпает ли?); в больницах (автоматическое определение уровня страданий пациента с впрыскиванием соответствующей дозы болеутоляющего); в играх дополненной реальности (виртуальные персонажи реагируют на эмоции игрока).
Демонстрационную версию SHORE можно опробовать уже сейчас, загрузив ее здесь.
© СОТОВИК