Шведы штурмуют Кремль

   Автор статьи:

На крупнейшем в России рынке сотовой связи — московском — может появиться новый игрок.

Как стало известно РБК daily, интерес к столице проявляет российская «дочка» шведской Tele2, которая надеется оказывать услуги связи в регионе в стандарте четвертого поколения (4G). Если компания добьется своего, она может повторить судьбу «МегаФона» и стать вторым крупным дискаунтером в Москве, заняв до 10% рынка.

Tele2, проигравшая борьбу за 3G в России «большой тройке», решила взять реванш в четвертом поколении. В начале февраля компания направила письмо на имя министра связи Игоря Щеголева, в котором просит разрешить опытную эксплуатацию сетей стандарта 4G в Северо-Западном регионе, рассказал РБК daily источник, близкий к компании. Наиболее выгодным частотным диапазоном для LTE он называет 2,5-2,7 ГГц.

В перспективе Tele2 надеется получить статус федерального оператора. В том числе, считает Tele2, свободный частотный ресурс есть в Москве. В будущем возможно использование «цифрового дивиденда» — частот, высвободившихся в результате перехода телевещания с аналогового в цифровой стандарт.

Помимо Tele2 на получение частот и запуск сетей в стандарте LTE сейчас претендуют «большая тройка» и «Связь­инвест». В качестве аргумента в свою пользу в обращении к министру шведская компания приводит собственный опыт создания подобной сети в Швеции. Оператор обещает развернуть сеть в России в кратчайшие сроки — всего за шесть-девять месяцев. При этом услуги LTE будут выгодны населению — с помощью техно­логии VoIP (IP-телефония) с учетом широкого канала передачи данных в 4G голосовые услуги обойдутся пользователям дешевле. Tele2 рассчитывает, что сможет продолжить позиционировать себя как компания-дискаунтер.

Компания привела и ряд «политических» аргументов в свою пользу, ведь государство может смутить западное происхождение акционеров Tele2. В письме отмечается, что компания создает в России новые рабочие места, а также благодаря своей тарифной политике способствует помощи социально необеспеченным слоям населения. При этом все средства из чистой прибыли «Tele2 Россия» инвестирует в наш рынок.

В Tele2 подтвердили, что отправляли такое письмо в министерство, но от комментариев по поводу возможного получения частот воздержались. Представители Минкомсвязи в субботу днем не ответили на звонки РБК daily.

МТС не ожидает радикального передела рынка в связи с выходом на рынок Tele2. «В условиях высокого проникновения связи оператору необходимо приложить существенные усилия, чтобы наравне с низкими ценовыми параметрами обеспечить абонентам привычный для них уровень сервиса и качество связи», — говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая. Она считает, что рынок голосового трафика сегодня находится в зрелой стадии, а основные драйверы роста мобильная индустрия связывает с развитием дополнительных услуг. «Политика дискаунтера не позволяет создать предпосылки для дальнейшего развития дополнительных услуг», — считает г-жа Осадчая. Она напоминает, что у МТС также есть нишевые предложения, ориентированные на абонентов, которых привлекают дешевые тарифы. Пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева также акцентирует внимание на том, что оператор располагает широкой линейкой тарифных планов, ориентированных на различные группы населения. «Мы считаем, что выход нового игрока, в особенности дискаунтера, дает импульс развитию традиционных участников», — говорит она.

Аналитик iKs-Consulting Константин Анкилов считает, что при всей своей насыщенности московский рынок сотовой связи охотно впустит еще одного оператора — в особенности если речь идет о дискаунтере. «Если Tele2 действительно удастся выйти в столичный регион, компания может рассчитывать на долю московского рынка не менее 10%. Достаточно вспомнить выход «МегаФона» на московский рынок, чтобы понять, что московский абонент очень чувствителен к цене на связь», — отмечает аналитик.

По мнению аналитика «Коминфо Консалтинга» Евгения Соломатина, Tele2 может привлечь к себе существенную часть корпоративного сегмента. «В последнее время доходы от корпоративного сектора у оператора выросли в разы благодаря низким тарифам», — говорит аналитик. По его мнению, единственный вопрос для Tele2 — окупаемость московского проекта. «С учетом того, каким именно образом оператор будет выходить на московский рынок, я боюсь, что срок окупаемости может составить не менее трех-четырех лет», — говорит г-н Соломатин.

 


© РБК

Новости за день

новости за 1 марта

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх