«Смарт Телеком» садится в Пулково-2
Петербургский оператор «Смарт Телеком» расширяет присутствие в зоне Пулково-2. Вчера компания сообщила о приобретении компании «Плаза Телеком», которая обеспечивает телекоммуникационными услугами бизнес-центр «Аэроплаза» и здание компании «Автодом Санкт-Петербург», а также о получении прав предоставления услуг в крупном бизнес-центре «Пулково Скай».
Эксперты считают, что это может позволить «Смарт Телекому» увеличить свой годовой оборот и в перспективе приблизиться к компаниям первого эшелона с годовой выручкой более 1 млрд руб., если кризис не приостановит развитие зоны «Пулково».
Стоимость сделки по приобретению «Плаза Телеком» оператор не раскрывает. По словам гендиректора «Смарт Телекома» Андрея Суходольского, компания была приобретена по балансовой стоимости активов плюс премия собственнику. На «Плаза Телекоме», в частности, числится 560 открепленных номеров, а также собственность на участки канализации в районе Пулково-3. Оператор оказывает телекоммуникационные услуги в бизнес-центре А-класса «Аэроплаза» общей площадью 33 тыс. кв. м и здании компании «Автодом Санкт-Петербург», которая является официальным дилером BMW и MINI. Оба объекта расположены на территории особой экономической зоны «Пулковская» рядом с международным аэропортом Пулково-2. Там же находится и крупнейший на сегодняшний день бизнес-центр в городе «Пулково Скай» общей площадью более 70 тыс. кв. м, в котором «Смарт Телеком» получил преимущественное право предоставления телекоммуникационных услуг. Ввод бизнес-центра в эксплуатацию намечен на середину июня 2009 года. Сейчас, по словам г-на Суходольского, компания уже подписала шесть предварительных договоров с клиентами бизнес-центра, в стадии подписания находится седьмой.
В обоих бизнес-центрах «Смарт Телеком» будет оказывать клиентам услуги телефонной связи, интернет-доступа, построения сетей VPN и пр. По бизнес-центру «Пулково Скай» заключен договор строительства и обслуживания структурированной кабельной сети здания.
На сегодняшний день оператор уже имеет клиентов в этом районе, обслуживая абонентов в торгово-развлекательных комплексах «Масштаб» и «Пулково-3». По словам г-на Суходольского, приобретение «Плаза Телекома» позволит компании усилить свои позиции на территории, прилегающей к Пулковскому шоссе, где сейчас реализуется ряд крупных девелоперских проектов. Общая площадь строящихся только в зоне Пулково-3 объектов составляет около 240 тыс. кв. м, из которых 170 тыс. кв. м приходится на офисные площади. Кроме того, перспектива превращения аэропорта Пулково-2 в международный хаб также даст толчок развитию этой территории, отмечает г-н Суходольский. По его оценкам, к середине 2010 года доходы «Смарт Телекома» в связи с работой с этими объектами могут принести компании порядка 33 млн руб. в год.
«Учитывая, что сейчас компания получает более 100 тыс. кв. м, в зависимости от количества клиентов она сможет увеличить доходы и в перспективе войти в число операторов первого эшелона с годовой выручкой от 1 млрд руб.», — отмечает директор ИАА «Неделя сотовых технологий» Денис Кусков. Он считает правильной ориентацию «Смарт Телекома» на работу с бизнес-центрами не самого высокого класса, так как сейчас клиенты склонны переезжать из дорогих офисов в более дешевые.
«В перспективе работа с новыми объектами положительно повлияет на позиции компании на рынке, — отмечает гендиректор компании iPipl Дмитрий Петров. — Однако сейчас заполняемость указанных бизнес-центров составляет лишь 15-20% и в течение года может увеличиться до 50%». Годовой оборот «Смарт Телекома» по итогам 2008 года составил 520 млн руб. и за счет получения новых объектов в Пулково-2 может увеличиться до 20-25 млн руб. в этом году, полагает он.
Гендиректор аналитического агентства «Рустелеком» Юрий Брюквин оценивает стоимость сделки по покупке «Плаза Телекома» в районе 700 тыс. долл. В оценках перспектив развития зоны «Пулково» он сдержан, отмечая, что пик кризиса на рынке недвижимости начнется только в мае-июне текущего года, что будет препятствовать развитию территории.
© РБК