SMS-реклама и судебные разбирательства
Федеральный апелляционный суд США признал, что издательство Simon & Schuster могло нарушить федеральный закон, рассылая SMS, рекламирующие триллер Стивена Кинга "Мобильник".
По мнению суда, такая рассылка потенциально нарушает федеральный Закон о Защите Прав Клиента Телефонных Компаний, который запрещает компаниям использовать систему автоматического набора номеров, чтобы звонить владельцу, если только владельцы не дали на это разрешения.
Само дело было открыто еще в 2006 году, когда жительница Нью-Йорка Лаки Саттерфильд (Laci Satterfield) подала в суд на издательство Simon & Schuster и фирму по мобильному маркетингу ipsh! Эта дама подписалась на бесплатный сервис рингтонов от компании Nextones по просьбе сына. Среди условий было и согласие получать рекламу Nextones. После этого она получила SMS, приглашающее ее присоединиться к "Мобильному VIP-клубу Стивена Кинга" на www.cellthebook.com.
Саттерфильд посчитала, что это сообщение идет вразрез с Законом о Защите Прав Клиента Телефонных Компаний и подала в суд с требованием возместить как минимум 500 долларов ущерба каждому пользователю, получившему эту рекламу.
В пятницу апелляционный суд решил дело не в пользу издательства, посчитав, что SMS все же можно считать "звонком" в том смысле, который подразумевается в Законе о Защите Прав Клиента Телефонных Компаний, и что истица согласилась получать рекламу от Nextone, а не от Simon & Schuster. Это решение отменяет решение суда 2007 года, которое закончилось в пользу издательства. Однако дело еще не закрыто, апелляционный суд постановил вернуть дело в суд для дальнейших разбирательств, чтобы определить, можно ли считать оборудование, использованное для рассылки SMS, системой автоматического набора номера.
© Helpix