Sony PlayStation Vita появилась в Японии
Карманная игровая консоль, хвастающаяся невероятно привлекательными возможностями, начала продаваться у себя на родине — в Стране восходящего солнца.
Торговля новинкой, открытая в 7 утра, выстроила за собой многосотенные очереди, впрочем, несравнимые с толпами, которые образуются вслед за дебютом Apple-изделий.
Sony PlayStation Vita, в девичестве известная под именем Next Generation Portable (NGP), получила конкурентную перед Nintendo 3DS и Apple iPod touch цену в 250 долларов за вариант только с Wi-Fi-модулем и 300 долларов за модель с 3G-коммуникациями.
За пределами Японии Vita появится 22 декабря в Гонконге и 23 декабря этого года на Тайване, 22 и 23 февраля 2012-го в США, странах Европы, Африки, Ближнего Востока и России. Поскольку Vita не блокируется для конкретных регионов, вскоре придут неофициальные поставки и к нам.
Sony PlayStation Vita, упакованная в пластиковый корпус толщиной 18,6 мм и весом 260-279 г, строится вокруг четырехъядерного процессора на архитектуре ARM Cortex-A9 MPCore и 512 Мбайт оперативной памяти. Интегрированный видеографический чип Imagination Technology PowerVR SGX543MP4+ располагает четырьмя ядрами и 128 Мбайт видеопамяти.
Мультисенсорный емкостный 5-дюймовый OLED-экран с разрешением 960 на 544 точек дополнен богатством управления, охваченного набором привычных двенадцати PlayStation-кнопок и двух аналоговых джойстиков, емкостным мультисенсорным тачпадом на тыловой стороне корпуса, гироскопом, акселерометром и электронным компасом.
Установлены две камеры: фронтальная и тыловая — первая с разрешением 320 на 240 пикселей, вторая — 640 на 480 точек; соответственно с видеосъемкой на скоростях 120 и 60 кадров/с. Есть стереодинамики и микрофон. Коммуникации включают 3G HSPA, GPS, Wi-Fi 802.11b/g/n и Bluetooth 2.1+EDR. Разъемы представлены слотами для игровых NVG-карт, флеш-карт для загружаемого контента и сохранения игровых прохождений, СИМ-карт, а также многоцелевым портом (электропитание, USB-подключения, 3,5-мм стереоаудиовыход с моноаудиовходом, последовательный обмен данными) и разъемом для аксессуаров.
Заявленная автономность от 2210-мАч аккумулятор лежит в пределах времени работы нынешней консоли PlayStation Portable на одной подзарядке: 3-5 часов игр (без сетевых подключений, звука в наушниках и со стандартным уровнем подсветки экрана), 5 часов видеовоспроизведения, 9 часов прослушивания музыки с выключенным экраном.
Что касается игр, во-первых, для PlayStation Vita выпущены отдельные тайтлы, во-вторых, консоль сможет обращаться к некоторым унаследованным с PlayStation Portable-игрушкам, в-третьих, появятся кросс-платформенные развлечения, когда начать играть можно, к примеру, на настольной PlayStation 3, а затем продолжить с того же места на карманной Vita.
Новая социальная служба Near обеспечит взаимодействие и общение между игроками, например, в форме голосового чата.
Есть поддержка сторонних неигровых приложений вроде Skype, служб типа YouTube, Facebook, Twitter, Foursquare, просмотра PDF-документов.
Известны технологические барьеры, с которыми столкнулась новая карманная игровая консоль японского гиганта на момент своего появления в продаже. Не исключено, ограничения окажутся временными.
Sony пока безуспешно ведет переговоры с Adobe Systems на предмет оснащения PlayStation Vita полноценным веб-серфингом через поддержку мультимедийной веб-технологии Flash. Как известно, Adobe свернула разработку мобильных Flash-проигрывателей, соответственно Vita может оказаться на обочине, хотя и позиционируется как мультимедийное устройство.
PlayStation Vita пока лишена поддержки 1080p-видеовоспроизведения. Гаджет умеет выступать дистанционным контроллером и экраном для PS3-игр на большом экране, хотя и не слишком удачно их масштабирует через подключение Remote Play. Mac-пользователи пока не смогут загружать медиафайлы на консоль: ввиду отсутствия поддержки внешней USB-памяти (mass storage) требуется специальное ПО. Во время наслаждения играми нельзя пользоваться браузером: сделано это для максимальной отдачи аппаратных ресурсов играм — однако неудобно тем, кто привык обращаться к онлайновым руководствам для прохождения сложных игровых участков. Vita истребует аппаратного сброса и смены карт флеш-памяти с игровыми сохранениями для переключения между учетными записями в PlayStation Network: Sony педалирует момент владения Vita только одним человеком, и это плохо для тех, кто покупает игрушки на разных региональных рынках, и фактически нейтрализует возможности консоли в отношении загружаемых игр, непривязанных к регионам.
© СОТОВИК