Suggest.io: от поискового сообщества к поисковой сети
Российский сервис живого поиска по сайтам вышел за рамки стартапа и продолжает развиваться. На сегодняшний день в сети сложилось полноценное сообщество пользователей живого поиска. Число сайтов, на которых установлен сервис Suggest.io, имеет тенденцию к экспоненциальному росту.
По мнению многих администраторов интернет-ресурсов, новый сервис — наиболее современное поисковое решение для сайтов. Очевидные преимущества Suggest.io перед аналогичными разработками дают мощную мотивацию к установке живого поиска.
Вид и поведение Suggest.io на клиентском сайте целиком и полностью задаются администратором, чего нет ни в одном другом сервисе поиска.
В скором времени завершится работа над новой версией сервиса, в которой будет реализована принципиально новая концепция визуализации результатов поиска по сайту.
По информации от разработчиков следующим важным шагом в развитии сервиса будет переход от модели поискового сообщества к модели поисковой сети. Клиентские сайты будут объединены в тематические сообщества. Пользователи живого поиска получат возможность доступа к информации всех ресурсов Suggest.io. Сервис поиска на каждом клиентском сайте будет работать по аналогии со стартовой страницей Google или Яндекса.
Главными принципами новой поисковой сети станут свобода от поискового спама и прозрачные алгоритмы ранжирования результатов поиска. Администраторы клиентских сайтов получат возможность задавать собственную формулу релевантности, включать или исключать рекламу и информацию сторонних ресурсов в поисковой выдаче и т.д.
Веским фактором в формуле релевантности Suggest.io будет качество сайта. Максимальные шансы на верхние позиции в поиске получат те ресурсы, которые отличаются современным дизайном и актуальным контентом.
В таком случае Suggest.io быстро перерастет в глобальный поисковый сервис, а спрос на услуги действующих поисковых машин пойдет на спад. Пользователи Интернета уже давно высказывают претензии к выдаче глобальных поисковиков. Недовольство сетевой публики вызвано именно недоверием к релевантности, а также обилием рекламы и спам-сайтов в результатах поиска.
Напомним, сервис Suggest.io создан российской компанией CBCA, специализирующейся в сфере технологий поиска информации. Первая функционально завершенная версия сервиса вышла в свет в октябре 2012 г. Проект ведется за счет собственных средств компании-разработчика. Основные направления монетизации Suggest.io — реклама и платные VIP- аккаунты в системе.
© СОТОВИК