Своя розница ближе к телу
МегаФон продолжает строительство собственной розничной сети продаж.
На конец 2009 года у «МегаФона было уже 1470, а в 2010 — 2100 салонов (материал о запуске салона читаем здесь).
В текущем году открыто более 900 новых салонов, и планируется довести их число до 3 000 — именно такое количество оператор посчитал для себя оптимальным.
Так же на 2011 год запланировано открытие в городах-миллионниках флагманских салонов МегаФона. В текущем году такие салоны были открыты в двух «бургах»: Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.
Своей собственной розничной сетью МегаФон хочет накрыть все города с населением свыше 100 тысяч человек — остальные населенные пункты будут отданы на откуп партнерам. Кроме того, оператор размещает свои стойки в магазинах М.Видео.
Еще совсем недавно доля собственной розницы у МегаФона в продажах составляла 15%. Сегодня же доля операторского ритейла среди других каналов доходит до 28%, а к 2012 году запланировано ее увеличение до 60%.
В «МегаФон-Ритейл» в настоящее время работает 6 тысяч сотрудников (всего в МегаФоне трудится. 27 тысяч человек плюс 3 тысячи специалистов Синтерры).
Показатель ARPU абонентов, привлеченных через операторские точки, на 36% выше, чем у остальных абонентов, и составляет 12,5 долларов (средний показатель по МегаФону — 10 долларов). Также средняя «продолжительности жизни» таких абонентов в сети на 4-5 месяцев больше, чем привлеченных через сторонних ритейлеров.
На собственную розницу МегаФона приходится 28% подключений и 42% продаж модемов. До конца 2012 года до 60% подключений будут осуществляться в салонах.
Про мобильный Интернет надо сказать отдельно. Он в последнее время стал драйвером роста сотовых операторов. Не является исключением и МегаФон, лидирующий по количеству проданных модемов: доля оператора в этом сегменте рынка по итогам второго квартала 2010 года достигла 38%.
В прошлом году прирост абонентской базы абонентов, пользующихся мобильным Интернетом, составил 15%, а в этом году — уже 30%. Скоро продажи модемов в собственной рознице оператора перевалят 50%. Предполагается, что этот показатель может достичь со временем 80-85%.
Не в последнюю очередь на популярности мобильного Интернета сказывается увеличение скорости работы в сети. Если до лета нынешнего года абонентам предлагались модемы, поддерживающие обмен данными на скорости до 3,6 Мб/сек, то теперь — 7,2 Мб/сек. По итогам августа в Поволжском филиале 72% процента всех модемов, используемых в сети, поддерживали скорость 7,2 Мб/сек. А четыре недели назад в Поволжье начались продажи
21,6 мегабитных модемов по цене 2950 рублей.
Одновременно с расширением своей ритейлорской сети МегаФон продолжает развивать и систему продаж через Интернет. В его виртуальном магазине объединены как сервисные
услуги, так и витрина с товарами. Благодаря такой интеграции, заходящие на сайт посетители волей не волей приобретают тот или иной продукт. О популярности такого типа обслуживания говорит тот факт, что число подключений через Интернет-магазин уже превысило цифру в 300 000. В будущем на посетителей магазина планируется распространить действие программы «МегаФон бонус». Благодаря ей абоненты смогут приобретать мобильные телефоны и аксессуары к ним со скидкой.
По словам руководителя департамента продаж и обслуживания МагаФон, Игоря Майстренко, «оператор делает акцент не столько на увеличении абонентской базы, сколько, в первую очередь, на повышении лояльности потребителя за счет постоянного улучшения качества сервиса».
Также в ходе мероприятия, посвященного годовщине с момента начала строительства розничной сети МегаФона, из уст топ-менеджеров прозвучали такие слова, как «безопасный и контролируемый канал продаж». Это сразу напомнило о сравнительно недавнем конфликте МТС и Евросети, когда компании выдвигали друг другу взаимные претензии. При наличии собственных салонов продаж МегаФон не будет зависеть ни от потрясений на рынке ритейла, связанных с покупкой какой-либо сети продаж оператором-конкурентом, ни от диктата иных монополистов-продавцов.
© СОТОВИК