«Связьинвест» настроил соты

   Автор статьи:

Компания обсудила стратегию развития на рынке мобильной связи.

«Связьинвест» вчера обсудил стратегию развития на рынке сотовой связи на ближайшее время. Функции маркетинга, закупок оборудования и планирования строительства сетей возьмет на себя 100-процентная «дочка» холдинга «Мобител». Она будет управлять как развитием бизнеса «Скай Линка», после того как оператор перейдет под контроль «Связьинвеста», так и развитием сетей связи четвертого поколения.

Вчера состоялось внутреннее совещание глав сотовых «дочек» «Связьинвеста» с менеджментом госхолдинга. Об этом РБК daily рассказали три источника в компании. По их словам, на встрече также присутствовали представили «Ростелекома», не так давно получившего лицензии, пригодные для развития LTE, и «Скай Линка», 100% акций которого вскоре должны перейти в собственность «Связьинвеста». Директор департамента внешних связей «Связь­инвеста» Игорь Пшеничников подтвердил факт встречи. Он добавил, что совещание «носило рабочий характер».

«В ходе встречи обсуждалась общая стратегия поведения холдинга на рынке сотовой связи. Активы «Связьинвеста» долгое время существовали разрозненно. Необходимо выработать единую стратегию, в том числе в сфере маркетинга и закупок. Этим займется управляющая компания «Мобител», — рассказывает один из источников.

По словам собеседников РБК daily, «Мобител» будет отвечать за все ветви сотового бизнеса, перешедшего к «Связьинвесту». Компания возьмет под контроль существующие GSM-активы, а также развитие связи сетей четвертого поколения (фактически этим будет заниматься специально созданный филиал в «Ростелекоме»). До сих пор неясным оставался вопрос, будет ли подчинен новой структуре «Связьинвеста» CDMA-оператор «Скай Линк». «По этому вопросу выработана четкая позиция. «Скай Линк» будет находится в ведении «Связь­инвеста», — говорит один из собеседников РБК daily. До недавнего времени неясным оставался вопрос о том, кто возглавит «Мобител». «В ходе встречи вопрос обсуждался. Известно, что возглавит «Мобител» Алексей Ничипоренко. В ближайшее время с ним будет подписан контракт», — говорят собеседники РБК daily.

Не решенным остается лишь вопрос необходимости создания единого бренда для сотового бизнеса «Связьинвеста». Весной «Связьинвест» направил ряду консультантов предложение по созданию стратегии бренда для объединенной компании. Предложение получили McKinsey, Roland Berger, Bain & Company, Strategy Partners. «На данный момент в группе «Связьинвест» существует несколько сильных брендов, среди которых бренды региональных сотовых «внучек» холдинга, а также «Ростелеком». Мы не хотели бы «убивать» сильные, привычные потребителю бренды, но в то же время не хотели бы стоять на месте», — рассказывал тогда РБК daily собеседник в холдинге. По словам одного из источников РБК daily, одним из возможных вариантов может стать создание так называемого зонтичного бренда. «Отдель­ный класс составляют сотовые активы — в каждом регионе есть свой сильный узнаваемый бренд. Наша задача — сохранить узнаваемость каждой из компаний», — говорит собеседник РБК daily.

 


© РБК

Новости за день

новости за 24 июня

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх