Связной пошел ва-банк

   Автор статьи: Андрей Маркеев

Группа компаний «Связной» и «Промторгбанк» вступили в стратегическое партнерство с целью создания универсального банка.

В 1995 году, когда компания только начинала свою деятельность с пяти торговых точек на Горбушке, никто из ее организаторов, наверное, и в самых смелых своих фантазиях не помышлял о создании собственного банка. Радиотелефоны, аудиоплееры и калькуляторы — вот тогдашний ассортимент будущего «Связного». Никаких тебе мгновенных платежей и мобильных телефонов. Еще в 1997 году компания имела лишь 20 торговых точек. Начало ее процветания и благополучия связано с бумом мобильных телефонов, начало продаж которых было положено в 2000 году. Только за первый год было продано 130 тысяч мобильных телефонов — цифра по тем временам весьма внушительная. Через два года компания получила свое нынешнее наименования — «Связной», а еще через два — взяла рубеж в 2 миллиона трубок, которые продавались в 406 собственных салонах.

К 2007 году компания доросла до 1500 магазинов с уровнем продаж 4,7 миллиона мобильных телефонов и вышла на рынок Белоруссии. А 2009-й ознаменовался началом оказания финансовых услуг и организацией Интернет-торговли.

В настоящее время «Связной» владеет 2200 магазинами, в которых продается каждый четвертый мобильный телефон в стране. 20% всех продаж осуществляется в кредит. 

В ближайшее время в компании планируют довести уровень годовых продаж до 8,5 миллионов телефонов. 

Одновременно с рынком мобильных телефонов компания развивает и сектор финансовых услуг. Так, ежегодно удваивается цифра платежей, совершаемых в магазинах. В этом году она достигнет величины 76 миллиардов рублей. Растет оборот и других услуг:
25 миллиардов придется на денежные переводы, 15 миллиардов составит оборот по погашению кредитов.

Существенную долю в финансовой прибыли «Связного» занимают переводы в негосударственные пенсионные фонды. Всего через сеть в этом году было переведено 350 тысяч клиентов, что позволило компании завоевать на рынке долю в 17%. Оборот «Связного» по финансовым услугам в прошлом году составил 41 миллиард рублей.

Президент Группы компаний «Связной» Максим Ноготков считает, что «современному рынку нужен банк с абсолютно новой философией. Развитие мобильных технологий позволяет человеку легко управлять финансами в любое время, проводить платежи за несколько секунд, общаться с банком именно в тот момент, когда ему это необходимо. Банк должен стать для клиента максимально доступным — быть всегда рядом и всегда на связи. При этом общение с банком должно быть не только удобным, но и выгодным. И мы считаем, что у нас есть все для создания именно такого банка».

В качестве аргументов «за» приводятся следующие: у компании раскрученный бренд, который не нуждается в дополнительной рекламе, ежедневно центры мобильной связи «Связной» посещает более 1,5 миллиона человек, а еще 12 миллионов лояльных клиентов являются участниками программы «Связной-Клуб».

И, наконец, компания обладает хорошо отлаженной инфраструктурой — у нее более 2200 офисов по всей России, а также собственный call-центр.

Для реализации данного проекта Группа компаний «Связной» вступила в стратегическое партнерство с Промторгбанком, основанном в 1992 году. При объединении был произведен обмен акциями. Вновь созданный банк, чтобы не снижать уровень узнаваемости компании на рынке, был назван «Связной Банк». В развитие его структуры планируется в ближайшее время инвестировать 240 миллионов долларов.

Председатель правления Связной Банк Сергей Радченков, говоря о стратегии развития банка, отметил: «Связной Банк — это универсальный банк, который будет работать и с розничными, и с корпоративными клиентами. Розничным клиентам мы предложим офисы шаговой доступности, уникальные для рынка продукты, высокую скорость процессов. Корпоративным клиентам Связной Банк предоставит кредитные и депозитные продукты, зарплатные проекты, услуги эквайринга, а также удобное расчетно-кассовое обслуживание и индивидуальную работу с каждой компанией. Наша цель — стать лучшим расчетным банком, и наша команда знает, как этой цели достичь. Через пять лет мы рассчитываем войти в топ-5 российских «пластиковых» банков, в топ-10 банков по размеру розничного кредитного портфеля среди частных банков и топ-10 банков по размеру собственной сети обслуживания».

Предполагается, что активы банка с нынешних13 миллиардов вырастут к 2014 году до 120 миллиардов рублей, а капитал с 2,5 — до 13 миллиардов рублей. При этом ожидается, что вклады населения будут составлять 57, средства юридических лиц — 27, кредиты физическим лицам — 54, а кредиты юридическим лицам — 20 миллиардов рублей. И это все — по консервативному сценарию.

Осуществлять финансовые операции клиенты «Связной Банк» смогут как в торговых салонах «Связного», так и в 300 специальных банковских офисах, которые в течение трех лет планируется открыть в крупных городах. В октябре 2010 года Связной Банк открыл первое отделение нового формата в Москве (в бизнес-центре «Омега Плаза»). 

На первом этапе финансовые услуги будут оказываться в 1200 точках продаж «Связного», а к весне 2011 года — во всех его 2200 салонах. Для каждого из магазинов подготавливаются специальные менеджеры по продаже финансовых услуг. В настоящее время в банке уже трудится около 400 человек.

Упор в новой деятельности будет делаться на продукты, обеспечивающие синергию с розницей. Одним из первых таких продуктов стала универсальная карта «Связной Банк», объединяющая в себе дебетовые, кредитные и бонусные функции. 



С помощью карты клиенты смогут снимать собственные средства в рублях в банкоматах любых банков без комиссии, получать 10% годовых на остаток собственных средств на карте, осуществлять беспроцентные платежи и накапливать бонусные баллы программы «Связной-Клуб» более чем у 60 компаний-партнеров (до 20% от стоимости покупки).

Кроме того, клиенты банка смогут воспользоваться кредитами суммой до 100 000 рублей. 

Для них разработаны три тарифных пакета со ставками по кредитам от 24 до 48% годовых.

Благодаря наличию истории, 12 миллионов лояльных клиентов в компании надеются свести свои кредитные риски к минимуму.

Корпоративным клиентам также будут доступные кредитные инструменты, но на иных условиях. Сам «Связной» пользуется услугами нескольких крупных банков, как с государственным так и иностранным капиталом.

Карта «Связной Банк» выдается бесплатно и за ее обслуживание никакие взносы не взимаются. 

Первые 15 000 таких карт были выданы в рамках пилотного проекта, запущенного в июле этого года в Казани и Нижнем Новгороде. А всего в «Связном» намереваются эмитировать в ближайшие годы около 6 миллионов своих универсальных карт.  

В ознаменование создания нового банка состоялось торжественное мероприятие, на котором помимо большого количества гостей присутствовало несколько известных музыкальных коллективов, включая группу «Машина времени».




© СОТОВИК

Новости за день

новости за 25 октября

Авторизация


Регистрация
Восстановление пароля

Наверх