По итогам девяти месяцев 2010 г. в России будет продано 23,2 млн мобильных телефонов — на 21% больше, чем годом раньше, но все-таки на 13% меньше, чем за январь-сентябрь 2008 г.
В 2008 г., по его данным, продажи телефонов достигли пика: россияне приобрели 36,3 млн сотовых аппаратов, потратив на них 185 млрд руб. (без учета б/у трубок). В кризисном 2009 г. этот показатель рухнул до 27,6 млн телефонов (132 млрд руб.). А по итогам 2010 г. Богданов прогнозирует возобновление роста: будет продано 32,5 млн трубок — практически столько же, сколько в 2007 г. Но на значительно меньшую сумму — 137 млрд руб. против 173 млрд руб. Цена телефона продолжает снижаться, объясняет Богданов: люди стремятся покупать более экономичные модели. В январе-сентябре 2007 г. средняя розничная цена мобильника составляла, по его данным, 5329 руб., за тот же период 2009 г. — 4972 руб., а нынче — 4237 руб.
В денежном выражении рынок в любом случае пока не вернется к уровню 2008 г., согласен аналитик IDC Саймон Бейкер. Еще не до конца преодолен эффект 2009 г., когда из-за скачков курса рубля к доллару и евро ритейлерам и поставщикам пришлось снижать цены на трубки, объясняет он. Сейчас средняя розничная цена телефона более или менее стабилизировалась, но о ее росте говорить пока не приходится, замечает Бейкер. Цена могла бы расти по мере увеличения спроса на смартфоны, но наряду с дорогими моделями на рынке появляются и вполне доступные по цене смартфоны — например, от Nokia, и они хорошо продаются, добавляет аналитик.