Tele2 объявляет итоги деятельности в III квартале 2011 года
Европейская телекоммуникационная компания Tele2 AB объявляет результаты операционной деятельности в России в III квартале 2011 года.
В третьем квартале 2011 года компания продемонстрировала рост основных финансовых показателей:
• Операционная выручка выросла на 21,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 13,846 миллиарда рублей;
• Показатель EBITDA в целом по России составил 5,456 миллиарда рублей, увеличившись на 28,7% в сравнении с третьим кварталом 2010 года.
В третьем квартале 2011 года были улучшены ключевые операционные показатели:
• Абонентская база компании увеличилась на 15,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, совокупное число абонентов в России составило 20,4 миллиона человек. В третьем квартале 2011 года абонентами Tele2 стали 681000 россиян;
• Средний доход на одного абонента (ARPU) вырос на 2,7% в рублевом исчислении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 225 рублей.
Дмитрий Страшнов, Президент Tele2 Россия: «Стратегия развития Tele2 заключается в сбалансированном росте бизнеса в новых регионах и поддержании стабильной доходности в регионах, где компания присутствует уже давно. В третьем квартале произошло знаковое для Tele2 событие: к сети подключился двадцатимиллионный абонент. В целом этот период стал успешным для российского бизнеса Tele2. Положительные операционные тенденции и общий рост масштабов бизнеса позволяет нам увеличивать показатель EBITDA в соответствии с планами развития. Мы приложим все усилия, чтобы оставаться лучшей компанией в области сохранения абонентской базы и продолжим работать над развитием каналов продаж, повышая качество новых подключений».
Кирилл Тищенко, руководитель аналитического подразделения "Акмос Трейд", комментриует эти результаты: "Сильные результаты Tele2 радуют и аналитиков как аналитиков, и аналитиков как потенциальных клиентов компании. Оператор уже вплотную подбирается к Москве, и, хотя сети еще нет, предлагает хорошие роуминговые тарифы для звонков из области в столицу. Выход на 20-ти миллионного абонента не в последнюю очередь связан с запуском тарифного плана «Звони дешевле». Если сравнить с Большой Тройкой, то по числу чистых подключений, например, в Санкт-Петербурге, Tele2 вплотную подбирается к Мегафону (около 25% приходится на первую и около 27% на второго). А доля рынка Tele2 в Санкт-Петербурге доходит до 17% (ближайший соперник — Вымпелком, с 20%-ной долей рынка). Несмотря на часто демпинговые тарифы, рентабельность на высоте — почти 40% в III квартале 2011, уровень, сравнимый с показателями Большой Тройки.
Основная борьба за абонента сейчас идет уже не в сфере тарифов, а в сфере дополнительных сервисов, уровня обслуживания, бесперебойности связи. Клиенты уже настолько привыкли к мобильному телефону, что отсутствие связи в течение нескольких часов (как это было недавно из-за сбоя в сети Билайна), может спровоцировать решение о смене оператора, особенно, когда на мобильную связь завязан бизнес абонента."
© СОТОВИК