Tele2 Россия к LTE готова
Компания объявила консолидированные результаты своей деятельности в России по итогам первого квартала 2010 года.
Прошедший год ознаменовался для Tele2 Россия глобальным расширением зоны покрытия. Количество регионов присутствия оператора возросло с 17 до 37. Столь резкий скачок объясняется необходимостью «закрытия» лицензий, срок действия которых истекал в конце 2009 года. Судебные споры по новым лицензиям урегулированы мировыми соглашениями. В итоге Tele2 Россия присутствует сегодня на территориях с населением 61 миллион человек (ранее — 35 миллионов), что в рамках общей лицензионной территории Tele2 в мире (85 миллионов) составляет 72%.
Из 27 миллионов абонентов группы Tele2 более 54% приходится на ее российское подразделение. Только с июня по декабрь 2009 года к Tele2 подключилось 1,7 миллиона новых абонентов. А в первом квартале этого года число абонентов выросло на 949 000 пользователей (220 000 — по итогам 1-го квартала 2009 года), в том числе на 683 000 — за счет новых регионов (84 000 — по итогам 1-го квартала 2009 года). По состоянию на 31 марта 2010 года совокупная абонентская база «TELE2 Россия» составила 15 400 000 человек, что на 45% больше, чем годом ранее.
Рост в 331% не в последнюю очередь объясняется массированным выходом оператора в новые регионы. С другой стороны, при появлении в новом регионе любой дискаунтер оттягивает на себя около 25% имеющихся на местах абонентов. В Tele2 с оптимизмом смотрят в будущее и надеются к концу 2011 года увеличить свою абонентскую базу до 19-20 миллионов человек. И это при том, что у компании отсутствует федеральное покрытие и все имеющиеся лицензии уже освоены, она не работает в Москве, и у нее нет разрешения на развертывание сетей третьего поколения. Тем не менее, Дмитрий Страшнов, президент «Tele2 Россия» считает, что в ближайшие 2-3 года у компании не должно возникнуть проблем из-за отсутствия 3G покрытия (кроме Санкт-Петербурга и еще 3-5 крупных городов) — в большинстве регионов пользователям для передачи данных хватает и технологии EDGE.
Дальнейшее свое развитие и выход на уровень федерального оператора в Tele2 Россия увязывают с получением в ближайшем будущем лицензий на строительство сетей четвертого поколения (LTE). Технически компания готова к этому — все ее базовые станции в новых регионах можно обновить до 4G с помощью смены программного обеспечения, а более старые БС постепенно заменяются на современное оборудование.
Из-за сдерживающих факторов, приведенных выше и дискаунтной модели ведения бизнеса ARPU (средний доход с одного абонента) у Tele2 Россия ниже, чем у других отечественных сотовых операторов. Так, он хотя и увеличился в первом квартале 2010 года в рублевом исчислении на 6 %, но составил лишь 206 рублей (195 — в 1-м квартале 2009 года).
На динамику финансовых показателей оператора за прошедший период большое влияние оказал ввод в действие сетей в новых регионах. Так, из-за того, что пока эти сети находятся на стадии строительства и приносят убытки, EBITDA маржа (Россия) осталась на уровне 32%. При этом идет рост маржи в старых регионах. EBITDA (прибыль до вычета налогов, процентов и амортизационных отчислений) в 17 зрелых регионах составила 3.7 миллиарда рублей (2,4 миллиарда рублей за аналогичный период прошлого года), что соответствует рентабельности в размере 45 % (36 — в 1-м квартале 2009 года). Рост EBITDA в целом по России составил 37 %, в зрелых регионах — 51 %. Общая EBITDA Tele2 в России составляет от EBITDA группы Tele2 26%.
По сравнению с 1-м кварталом прошлого года операционная выручка компании выросла на 32 % и превысила 9 миллиардов рублей.
Объем инвестиций (CAPEX) на 2010-11 годы запланирован в размере 700 миллионов долларов против 500 миллионов в 2008-09 годах. При этом средства практически поровну будут поделены между новыми и старыми регионами присутствия оператора.
Покрытие новых территорий и расширение социального спектра абонентской базы заставляет Tele2 Россия внести корректировку в имиджевый окрас компании. Так, предполагается отойти от «бандитского» образа в рекламе и сменить его на более нейтральный, чтобы он одинаково хорошо воспринимался и молодежью и пенсионерами.
В настоящее время уже проводятся тендеры с несколькими агентствами.
Также во всех городах-миллионниках планируется открыть по 2-3 монобрендовых салона, в которых наряду с получением сервисных услуг можно будет приобрести телефоны и другие устройства. Салоны будут в большей степени ориентированы на выстраивание коммуникаций с клиентами, чем непосредственно на продажи. Поначалу такие салоны откроются в двух регионах, чтобы можно было до конца года отработать подобную модель построения.
А жителям и гостям Краснодарского края Tele2 Россия подготовила к лету «вкусное» тарифное предложение!
© СОТОВИК